00:0003 февраля 200300:00
43просмотров
00:0003 февраля 2003
Два петербургских производителя крепкой алкогольной продукции -- ОАО "Ладога" и ЛВЗ "Невский" заключили с Федеральным казенным предприятием ЗАО "Союзплодоимпорт" лицензионные договоры на выпуск водки под марками, права на которые принадлежат государству.
<BR><BR>Два петербургских производителя крепкой алкогольной продукции -- ОАО "Ладога" и ЛВЗ "Невский" заключили с Федеральным казенным предприятием ЗАО "Союзплодоимпорт" лицензионные договоры на выпуск водки под марками, права на которые принадлежат государству.<BR><BR>Летом 2002 года права на производство более чем 15 марок водки (таких как "Русская" Stolichnaya, Moskovskaya, горькие настойки "Лимонная", Starka и др.) были переданы государству.<BR>На прошлой неделе "Союзплодоимпорт" заключил договоры с 20 заводами по России на производство водки этих сортов.<BR>Как сообщили в Комитете по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, лицензионную продукцию ЛВЗ "Невский" будет продавать с оптовой базы "Ладожская", а продукцию "Ладоги" будет реализовывать база "Росалко-Нева".<BR>Как сообщил генеральный директор ЛВЗ "Невский" Вячеслав Тимофеев, его компания заключила с "Союзплодоимпортом" лицензионный договор на выпуск водки по 14 наименованиям общим объемом 300 тыс. декалитров в год. "Это приблизительно около 50% от нашего выпуска", -- сообщил Вячеслав Тимофеев. По его словам, с каждой произведенной бутылки они будут перечислять "Союзплодоимпорту" 30 копеек. Таким образом, в год право использования государственных марок водки обойдется "Невскому" в 1,8 млрд рублей. Вячеслав Тимофеев надеется, что эксклюзивным правом выпуска госводки в регионе будут обладать только его компания и "Ладога": "Иначе заключать такое соглашение просто нет смысла".<BR>На "Ладоге" сообщить подробности сделки с "Росплодоимпортом" отказались, заявив лишь, что договор на выпуск лицензионной водки обойдется "Ладоге" в 1 млрд рублей.<BR>В конце 1997 года около 40 "советских" брендов путем приватизации госсобственности оказались в руках частной компании ЗАО "Союзплодоимпорт".<BR>В 2000 году Счетная палата РФ, проверив законность акционирования и приватизации Всесоюзного внешнеторгового объединения (ВВО) "Союзплодоимпорт" (владельца "советских" брендов), выявила нарушения законодательства, вследствие которых произошло незаконное отчуждение государственной собственности. Это положило начало судебным разбирательствам, цель которых -- выяснить, кто же все-таки является правопреемником ВВО "Союзплодоимпорт". Оказалось, государство. И в последний рабочий день 2001 года Правительство РФ учредило федеральное казенное предприятие "Союзплодоимпорт", основанное на праве оперативного управления.<BR>Ведает новой компанией Минсельхоз РФ. Именно на него Роспатент перерегистрировал спорные товарные знаки. Права на использование советских брендов окончательно были переданы в июле 2002 года, когда Минсельхоз и Минимущество России утвердили правила использования федеральным казенным предприятием "Союзплодоимпорт" товарных знаков водок "Столичная", "Русская" и "Лимонная" и еще 14 брендов.