Полиграфисты готовятся к трудным временам

Союз полиграфистов Петербурга намерен в ближайшее время сменить организационную форму и получить статус ассоциации. Это позволит союзу в несколько раз увеличить свой годовой бюджет и резко активизировать лоббистскую деятельность.

<BR><BR>Союз полиграфистов Петербурга намерен в ближайшее время сменить организационную форму и получить статус ассоциации. Это позволит союзу в несколько раз увеличить свой годовой бюджет и резко активизировать лоббистскую деятельность.<BR><BR>О планах реорганизации по итогам открытого отчетно-выборного собрания Союза полиграфистов Петербурга "ДП" рассказал его президент Сергей Радванецкий.<BR><BR><B>Новая ассамблея</B><BR>"В настоящий момент наш союз представляет собой общественную организацию, в которую входят физические лица, являющиеся руководителями тех или иных полиграфических предприятий, -- пояснил Сергей Радванецкий. -- Статус же ассоциации предусматривает членство в союзе коммерческих предприятий. Это позволит нам увеличить членские взносы, в несколько раз нарастить бюджет союза и приступить к разрешению давно назревших вопросов, таких, например, как отстаивание интересов полиграфической отрасли на федеральном уровне, повышение квалификации сотрудников, занятых в производстве".<BR>Необходимость активизации Союза полиграфистов Петербурга, по мнению его президента, проистекает из-за замедления роста полиграфической индустрии по итогам 2002 года.<BR><BR><B>Машины стали</B><BR>"Если в 2 предшествующих года полиграфическая промышленность страны демонстрировала ежегодный прирост в 25%, то по итогам 2002 года, по оценке экспертов отрасли, рост по сравнению с 2001 годом составил 6,1%. По расчетам же Госкомстата, отрасль и вовсе прекратила развитие, -- говорит Сергей Радванецкий. -- Пришло время использовать резерв. Мы давно привыкли работать в ситуации, когда поставки готовой полиграфической продукции из-за рубежа не облагаются таможенными пошлинами. Зато ими облагаются материалы, используемые при печати. Такое положение дел надо менять".<BR>Предложения петербургских полиграфистов, с которыми они обратились к Президенту РФ осенью прошлого года, просты. Они требуют отменить 15%-ные таможенные пошлины на мелованную бумагу и картон. А для компенсации потерь бюджета предлагают в 3 раза поднять пошлины на ввоз готовой этикеточной продукции и в 1,5 раза -- пошлины на ввоз упаковки (см. "ДП" №164/2002, www.dp.ru). По словам президента Союза полиграфистов Петербурга, в середине января администрация Президента РФ передала предложения петербургских полиграфистов в Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.<BR><BR><B>Мы их теряем</B><BR>Впрочем, несмотря на наметившийся сдвиг в позиции государства по вопросу таможенных пошлин, полиграфисты с пессимизмом смотрят в будущее. Объем заказов, уходящих за рубеж, по-прежнему растет с каждым днем и уже значительно превысил отметку в $500 млн в год. При том, что емкость всего российского рынка полиграфической продукции составляет примерно $2 млрд в год. Кроме того, из-за резкого увеличения спроса на офсетную бумагу на Западе ведущие российские производители решили переориентироваться с внутреннего на внешний рынок. По мнению экспертов, уже в текущем году это приведет к острому дефициту ролевой офсетной бумаги и, соответственно, к резкому ее подорожанию.