Усть-Луга готовится к конкурентной борьбе

В ближайшие годы в Кингисеппском районе может появиться два новых портовых комплекса. Один из них будет сопоставим по масштабам с комплексом компании "Усть-Луга". Вполне возможно, что владельцы нового порта будут стремиться потеснить монополию ОАО "Компан

<BR><BR>В ближайшие годы в Кингисеппском районе может появиться два новых портовых комплекса. Один из них будет сопоставим по масштабам с комплексом компании "Усть-Луга". Вполне возможно, что владельцы нового порта будут стремиться потеснить монополию ОАО "Компания "Усть-Луга".<BR><BR>На днях международный экспедитор и таможенный брокер -- морское агентство Greenway подало заявку на строительство перегрузочного комплекса мощностью до 1,5 млн тонн в год. Инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. Кроме того, сейчас согласования в Минтрансе на строительство комплекса, по объемам сопоставимого с мощностями порта, принадлежащего компании "Усть-Луга", получает еще одна компания. Имя ее не разглашается. Помимо прочего идет существенное расширение уже существующих комплексов.<BR>На последнем заседании Межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области был одобрен проект увеличения грузооборота ООО "Перегрузочный порт" в устье реки Луга до 2,5 млн тонн.<BR>Проект ООО "Перегрузочный порт" предусматривает увеличение грузооборота регионального распределительно-накопительного узла в устье реки Луги. Сегодня он составляет 0,6 млн тонн в год.<BR>По словам заведующего инвестиционно-аналитическим отделом МО "Кингисеппский район" Виталия Балицкого, ранее в течение 1,5 лет компания по просьбе районной администрации проводила гидрологические изыскания в устьевой зоне, в результате которых стало ясно, что в реке можно организовать глубины до 10 метров. Район, со своей стороны, разрешил компании увеличить грузооборот с 0,6 млн до 2,5 млн тонн в год. "В результате этого должен получиться довольно крупный порт, подобный Выборгскому", -- говорит Виталий Балицкий. По предварительным оценкам, стоимость проекта составляет $25-30 млн. Планируется также расширить номенклатуру грузов, дополнив ее металлическими, рефрижераторными, контейнерными и зерновыми грузами. Ранее основным грузом были минеральные удобрения. Строительство должно начаться в следующем году, а общий срок реализации проекта -- 2-3 года.<BR><BR><B>Торг за Вистино</B><BR>Международный экспедитор и таможенный брокер -- морское агентство Greenway подало заявку в администрацию Кингисеппского района на размещение перегрузочного комплекса (генеральные и контейнерные грузы) с оборотом 1,5 млн тонн в год. Компания претендует на прибрежную зону в восточной части в районе поселка Вистино. Пока идет изучение предложения. Как говорят в МО, территория, на которую претендует международный экспедитор, является рекреационной и остается фактически единственной территорией, еще не занятой портовыми терминалами. Администрация намерена предложить инвестору участок в устье реки Луги, по соседству с ООО "Перегрузочный порт". Кроме того, в муниципальном образовании намерены подкорректировать в сторону уменьшения и планы относительно объемов грузооборота. Инвестиции Greenway в проект оцениваются в $150 млн. Эта сумма включает и создание подъездной дороги: сегодня участок отрезан от транспортной инфраструктуры.<BR>По словам заместителя председателя совета директоров компании Greenway Ильи Воронина, развитие портового комплекса видится перспективным направлением их деятельности. Он отказался комментировать подробности проекта до его рассмотрения межведомственной комиссией. Однако заметил, что для агентства выбор участка у поселка Вистино является принципиальным исходя из экономических соображений и они не намерены от него отказываться.<BR><BR><B>Подогреть район</B><BR>По сведениям "ДП", сейчас к рассмотрению на межведомственной комиссии готовится еще один крупный проект порта -- самый крупный за последние годы. По словам представителей МО, инвестор имеет очень серьезные планы развития и сможет выступить конкурентом существующему порту Усть-Луга. Сейчас проект компании, имя которой не разглашается, рассматривается в Минтрансе.<BR>По мнению некоторых специалистов рынка, сегодня ОАО "Компания "Усть-Луга" выступает в качестве монополиста, ограничивая вход другим инвесторам на эту территорию. Сама "Усть-Луга" отрицает такую позицию. По словам директора по эксплуатации ОАО "Компания "Усть-Луга" Игоря Герасимова, ими введены и согласованы со всеми ведомствами географические координаты порта, ограничивающие пользование морской акваторией порта. Это значит, что все проекты, которые планируется реализовать на этой территории, должны быть в обязательном порядке согласованы с компанией "Усть-Луга". "Это сделано не с целью ограничения конкуренции на рынке, а для общих интересов: выработать единые условия, эффективно использовать имеющиеся мощности, не разделять устье реки Луги на функции морского и речного портов. Таким образом, можно быть конкурентными на международном рынке, -- сказал Игорь Герасимов. -- С нами конкурировать вообще невозможно, поскольку мы является заказчиком строительства всего порта в целом, а другие компании строят только отдельные терминалы. Строить порт отдельно от нас, то есть, по сути, конкурировать с государством, просто невыгодно".<BR>