00:0030 января 200300:00
16просмотров
00:0030 января 2003
Вчера, 29 января, в Государственном таможенном комитете РФ начались консультации по преодолению т.н. "кризиса МДП". Цена вопроса -- $60 млн.
<BR><BR>Вчера, 29 января, в Государственном таможенном комитете РФ начались консультации по преодолению т.н. "кризиса МДП". Цена вопроса -- $60 млн.<BR><BR>В совещании, которое проходило в "закрытом" режиме, приняли участие представители ГТК, Международного союза автомобильного транспорта (IRU, МСАТ) и Ассоциации международных перевозчиков России (АСМАП).<BR>В конце прошлого года "ДП" (№201, 216, 220, 224, 227/02, www.dp.ru) не раз сообщал о конфликте, разгоревшемся между ГТК и МСАТ. МСАТ не признавал справедливость требований ГТК по погашению задолженности по страховым выплатам, связанным с применением процедуры МДП (международных дорожных перевозок). По данным российской таможни, эта задолженность в 2002 году достигла $60 млн. МСАТ предлагал ГТК принять соглашение, по которому долг гасился бы единовременной компенсационной выплатой (намного меньшей по сумме). В качестве аргумента МСАТ указывал, что в России процедура МДП из системы страхования доставки грузов превратилась в инструмент получения прибыли мошенниками и происходит это при явном потакании властей.<BR>"В ряде министерств и ведомств до сих пор делают вид, что ничего не понимают. Недавно министр транспорта РФ Сергей Франк и вовсе заявил, что проблемы нет и она откровенно надуманная", -- заявил глава постоянного представительства МСАТ в СНГ Игорь Рунов.<BR>Согласно конвенции МДП страны-участники несут ответственность за своих перевозчиков. В случае недоставки товара таможенные органы вправе требовать уплаты таможенных платежей и штрафа с так называемой "гарантийной цепи МДП". В эту цепь входит уполномоченная национальная организация (в России -- АСМАП), а также привлеченные страховые фирмы. Однако ГТК, Минтранс и АСМАП консолидировано заявили, что смогут найти альтернативные варианты страхования автоперевозок, а сама система МДП далека от эффективности.<BR>Дело дошло до того, что МСАТ объявил о приостановлении действия МДП в России. Лишь срочный визит председателя ГТК РФ Михаила Ванина в штаб-квартиру МСАТ в Женеве несколько разрядил ситуацию. Стороны договорились о совместном решении возникших проблем и о "выработке необходимых мер для обеспечения устойчивого функционирования системы МДП".<BR><BR><B>Необходимо ускорение</B><BR>Главной темой вчерашнего совещания стало повышение эффективности системы управления рисками (Safe TIR). "Все процедуры урегулирования, связанные с данными Safe TIR, должны совершаться за одни сутки, а все данные -- вводиться в электронный сертификат и посылаться автоматически в режиме реального времени, когда в таможенный реестр вносится запись о завершении операции и происходит заверение книжки МДП", -- заявил Игорь Рунов. -- Это тем более необходимо, чтобы таким образом блокировать выдачу новых книжек МДП в случае нарушений".<BR>По данным МСАТ, сейчас на передачу 99% данных в системе Safe TIR уходит более суток, средний срок передачи -- 9 дней.<BR>Более 50% запросов по спорным моментам в ГТК остаются без ответа, из-за чего теряется всякий смысл работы системы.