Мобильные операторы задумались о прочности сетей

Сведения о части абонентов оператора мобильной связи ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) стали доступны злоумышленникам. В Петербурге этот инцидент вызвал волну сомнения в адекватности существующим угрозам систем безопасности других операторов мобильной свя

<BR><BR>Сведения о части абонентов оператора мобильной связи ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) стали доступны злоумышленникам. В Петербурге этот инцидент вызвал волну сомнения в адекватности существующим угрозам систем безопасности других операторов мобильной связи.<BR><BR>Опрошенные корреспондентом "ДП" представители сотовых компаний об этом говорили очень осторожно.<BR>В МТС утверждают, что стала известна информация лишь о части абонентов. За сумму порядка 2000 рублей можно купить следующие сведения: ФИО абонента, дату его рождения, паспортные данные, адрес места жительства, ИНН, ОКОНХ, юридический адрес, контактный телефон (не мобильный), дата подписания контракта с МТС, прошедшие платежи.<BR>Версий о причинах произошедшей утечки много, все они проверяются. По словам пресс-секретаря ОАО "МТС" Евы Прокофьевой, внутри копании уже приняты меры во избежание подобных случаев впредь. В частности, как утверждает Ева Прокофьева, еще более сокращен перечень людей, которые имеют доступ к базе данных абонентов сети МТС. "По нашей оценке, которая базируется на анализе рынка, система безопасности МТС -- одна из лучших в РФ. При этом технологические принципы системы безопасности МТС распространяются на все регионы, где работает сеть. Уровень защищенности сети и абонентов везде одинаков", -- утверждает Ева Прокофьева.<BR>Сейчас отделы сервиса и маркетинга компании МТС ведут изучение последствий произошедшей утечки информации. Жалобы абонентов тщательно анализируются, после чего возможны некоторые компенсационные мероприятия. Например, как утверждает Ева Прокофьева, пострадавшие абоненты могут бесплатно сменить номер своего мобильного телефона.<BR>Всем рекомендовано воспользоваться услугой компании "кодовое слово". Эта технология предусматривает возможность доступа к сведениям о лицевом счете только после введения кодового слова.<BR>Сейчас в Петербурге услугами МТС пользуются порядка 700 тысяч абонентов.<BR><BR><B>"Мегафон" задумался</B><BR>Специалисты петербургского филиала ОАО "Мегафон" долго размышляли, прежде чем ответить на письменный запрос "Делового Петербурга". Пикантность вопросов даже заставила петербургских менеджеров переслать запрос газеты в московский офис ОАО "Мегафон". Однако там сочли, что отвечать "ДП" нужно все же менеджерам петербургского филиала компании. К сожалению, к моменту подготовки номера к печати они не успели ответить на вопросы "ДП".<BR>По словам эксперта группы рекламы и публикаций Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Елены Мышко, один из руководителей филиала внезапно заболел и не смог утвердить подготовленные для "ДП" ответы. Как сообщила пресс-секретарь ОАО "Мегафон" (Москва) Марина Белашева, комментировать вопросы "ДП" должен был коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Шкенев.<BR>Петербургский филиал ОАО "Мегафон" обслуживает на сегодня порядка 1,7 млн абонентов.<BR><BR><B>FORA насторожилась</B><BR>По мнению представителей компании FORA Communications, все комментарии по поводу произошедшего с МТС инцидента носят дискуссионный характер. По словам директора по маркетингу ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка FORA Communications) Юлии Мусатовой, подобные события являются дополнительным поводом для того, чтобы еще раз проанализировать эффективность действий службы безопасности, степень защищенности абонентов.<BR>"Сотрудники службы безопасности нашей компании проводят постоянную работу по обеспечению высокой степени сохранности и конфиденциальности абонентской базы. Кроме того, деятельность службы безопасности ежегодно подвергается внутреннему аудиту", -- говорит Юлия Мусатова. По ее словам, в компании не обладают информацией о возможности покупки базы данных абонентов FORA. Однако, как сообщили в копании, было бы неразумным отрицать потенциальную возможность утечки сведений об абонентах. Главная задача -- проводить постоянный анализ ситуации и сводить к минимуму возможные риски.<BR>"Внутренняя работа с персоналом, имеющим непосредственный доступ к конфиденциальной информации, является одним из приоритетных направлений работы службы безопасности. Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, которые позволяют предвидеть и предотвратить критические ситуации. Возможность разглашения сведений об абонентах сети занимает периферийное место среди угроз", -- утверждает Юлия Мусатова.<BR>На сегодня FORA Communications обслуживает порядка 42 тысяч абонентов.<BR><BR><B>"Петросвязь" сражается</B><BR>По словам начальника управления маркетинга ЗАО "РТК" (торговая марка "Петросвязь") Дмитрия Малаканчикова, инцидент с МТС не вызвал в его компании каких-то внеочередных мероприятий по усилению мер безопасности. "Попытки взломать сеть есть всегда, но мы их успешно отражаем. Сейчас этим занимаются в основном молодые взломщики, которые, как правило, не преследуют корыстных целей, им интересен сам процесс. Пытаясь взломать сеть "Петросвязи", взломщики пробуют свои силы. Время, когда на этом пытались зарабатывать деньги, прошло", -- считает Дмитрий Малаканчиков.<BR>Сейчас компания предоставляет услуги мобильной связи в Выборге, Гатчине, Киришах, Всеволожске и Кингисеппе. Всего сеть "Петро-<BR>связь" обслуживает порядка 10 тысяч абонентов.<BR>