МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Как Вы считаете, смогут ли оптовики остаться оптовиками?

<BR><BR>Как Вы считаете, смогут ли оптовики остаться оптовиками?<BR>Олег Жеребцов,<BR>генеральный директор ООО "Лента":<BR>"Лет 8 назад мои иностранные коллеги спрашивали, правда ли, что у нас 6 тысяч оптовых фирм. Безусловно, сейчас их количество будет снижаться. Думаю, часть оптовиков, работающих с базовыми продуктами, останется, но они будут оперировать большими объемами, как брокеры, работая с сахаром, мукой и пр. Крупные производители, вероятно, продолжат свои отношения с оптовиками для сбыта брэндовой продукции. Кроме того, остается сильный сегмент -- мелкие несетевые магазины и бары, рестораны".<BR><BR>Дмитрий Хорошев,<BR>генеральный директор дистрибуторской компании "Евросервис Лтд":<BR>"Думаю, смогут, если будут иметь эксклюзивные договоры с производителями. В условиях жесткой конкуренции увеличивается зависимость торговых точек от поставок всего пула производителей, поэтому и производителям становится все интереснее работать с оптовиками. Что касается сетей, их преобладания на рынке можно ждать только в далекой перспективе. Сегодня даже самая крупная сеть -- это маленький процент от всей розницы (только 10-20% рынка Петербурга занимают сети), поэтому они не могут получать такие скидки, которые есть у дистрибьютора. Кроме того, будет усиливаться конкуренция между сетями: поэтому общаться производителям с ними напрямую чревато, может возникнуть ситуация, когда сеть потребует представлять торговую марку только в своих магазинах. Дистрибьютор сглаживает все углы. Более того, производителю, работающему напрямую с розницей, сложнее забирать деньги, чем дистрибьютору: чем больше пул, тем легче возвращать деньги. Конечно, оптовых компаний останется очень мало, но в результате они замкнут на себе всю дистрибуцию, это показывает и мировой опыт".<BR><BR>Дмитрий Слесарев,<BR>председатель совета директоров концерна "Равиоли":<BR>"На рынке останутся те, у кого будет развита дистрибуция в розницу, составляя более 50-60% оборота, в них будут заинтересованы производители. У нас есть крупные клиенты, с которыми мы работаем напрямую, но с небольшими магазинами выгоднее работать через дистрибьютора. Тем не менее дистрибьюторов будет становиться все меньше, впрочем, как и производителей". (Н.У.)