00:0022 января 200300:00
67просмотров
00:0022 января 2003
Ежегодная рождественская распродажа в магазинах, торгующих одеждой, стартует в начале января и длится в течение 5-6 недель.
<BR><BR>Ежегодная рождественская распродажа в магазинах, торгующих одеждой, стартует в начале января и длится в течение 5-6 недель.<BR><BR>Скидки директора и владельцы торговых заведений устанавливают на одежду как из старых, так и из новых коллекций уходящего сезона: чем старше коллекция, тем дешевле распродаются вещи. В каждом магазине действует собственная ценовая политика, но обычно скидки составляют от 10 до 50%, в некоторых торговых точках доходят до 70%.<BR><BR><B>В первые дни</B><BR>"В первые дни распродажи устанавливаются сравнительно небольшие скидки, примерно 30%, -- рассказывает менеджер по торговле ЗАО "Дом Мертенса" Галина Николова, -- чем меньше вещей остается в магазине, тем больше растут скидки. Они могут доходить до 50% от первоначальной стоимости вещи". "Когда сезон подходит к концу, мы начинаем уговаривать дизайнеров выставить остатки коллекций на распродажу, -- объясняет продавец-консультант бутика "Дефиле" Юлия Погоня, -- но соглашаются не все. В этом году на распродаже со скидками в 30% одежда из коллекций Олега Бирюкова и группы дизайнеров Art Fashion Group". По ее словам, каждая вещь с распродажи обходится покупателю на 1,5-2 тысячи рублей дешевле, поэтому постоянные покупатели просят заранее уведомлять их о начале акции.<BR><BR><B>С наименьшими потерями</B><BR>О том, насколько доступнее для покупателя стала вещь, должны говорить две цифры на ценнике: старая стоимость модели и новая цена. Чем больше разница между ними, тем охотнее покупатель соглашается сделать покупку. "Нельзя сказать, что распродажа приносит магазину существенную финансовую выгоду.<BR>С другой стороны, каждый новый сезон -- это новые модели одежды и новые предложения дизайнеров, -- считает Галина Николаева, -- в следующем году эти вещи уже не так актуальны. Распродажа перед сменой сезона позволяет магазину с наименьшими финансовыми потерями избавиться от остатков старых коллекций одежды".<BR>По ее словам, распродажи пользуются большой популярностью у покупателей, их число в это время вырастает в 2-3 раза.<BR><BR><B>Юбки из тюков</B><BR>Большинство магазинов модной одежды проводит крупные распродажи дважды в год, примерно за месяц до смены сезона. Поводом для организации распродажи может служить не только смена сезона, но и изменение направления деятельности магазина, приостановка на ремонт или закрытие торговой точки. В таких случаях магазины продают товары по демпинговым ценам.<BR>Модный дом Татьяны Парфеновой с началом нового года меняет направление деятельности: если раньше в модном магазине наибольшее внимание уделялось молодежной одежде, то теперь здесь намерены делать акцент на женский деловой костюм. "Поэтому во время рождественской распродажи начавшегося года скидки особенно высоки, -- рассказывает менеджер Модного дома Майя Шелиава. -- Так, старые коллекции молодежной джинсовой линии распродаются со скидкой в 70%". К этой распродаже бутик относится как к своего рода просветительской акции. "Прибыли салону она не принесет, но многие петербуржцы получат возможность оценить брэнд, -- объясняет Майя Шелиава, -- а заодно магазин избавится от старых товаров".<BR>Так как салон меняет не только направление деятельности, но и интерьер, бутик закрыт на ремонт, и сотрудникам приходится продавать вещи в неформальной обстановке: торговля идет "на заднем дворе" магазина, и модные брюки, рубашки, кофточки продаются прямо из тюков.<BR>Не останавливают петербуржцев на пути к заветным распродажам ни лютые морозы, ни сменивший их гололед.<BR>"Погода такая, что, казалось бы, все должны сидеть дома, -- удивляется владелица бутика под собственным брэндом Лилия Кисиленко, -- но энтузиасты распродаж активны, как всегда. С помощью распродаж удастся ликвидировать некоторые остатки старых коллекций, чтобы не копились".