"Адамант" и "Лиат-Дикси" сольются на Варшавском вокзале

На вчерашнем заседании инвестиционно-тендерной комиссии здание бывшего Варшавского вокзала было передано ООО "Консорциум "Адамант-Дикси". Там планируется создать многофункциональный торговый комплекс, инвестиции в который составят $76-77 млн.

<BR><BR>На вчерашнем заседании инвестиционно-тендерной комиссии здание бывшего Варшавского вокзала было передано ООО "Консорциум "Адамант-Дикси". Там планируется создать многофункциональный торговый комплекс, инвестиции в который составят $76-77 млн.<BR><BR>Учредителями консорциума выступили два крупных торговых девелопера -- ЗАО "Адамант" и ОАО "Лиат-Дикси".<BR><BR><B>Окупят за 12 лет</B><BR>По концепции, разработанной Консорциумом "Адамант-Дикси", на этой зоне предполагается осуществить снос жилых домов с расселением, демонтаж железнодорожных путей и строительство на этом месте новых объектов, в основном коммерческого назначения (среди них культурно-досуговый центр, торговые комплексы, гипермаркет, бизнес-центр, гостиница, многоэтажный гараж). Здание самого Варшавского вокзала, где сегодня располагается музей железнодорожного транспорта, будет превращено в многофункциональный торговый комплекс.<BR>По словам генерального директора ЗАО "Адамант-Дикси" Дилявера Меметова, общий объем инвестиций в реконструкцию здания и развитие прилегающей к нему территории составит $76-77 млн. Срок реализации проекта -- 4 года, окупаемости -- 12 лет.<BR>Концепция ЗАО "Адамант-Дикси" была разработана уже давно, однако Комитет по управлению городским имуществом, зная о существовании других претендентов, предложил подождать, когда будут готовы альтернативные варианты. В результате из четырех претендентов свои концепции (более-менее доработанные) представили трое: "VMB-траст", ОАО "ДМД" и Vinci Construction Project. Однако, как выяснилось на последнем заседании ИТК, другие фирмы претендовали не совсем на здание вокзала, а лишь на некоторые территории, входящие в зону его имущественного комплекса.<BR><B>Фантастические планы</B><BR>Тем не менее остальные претенденты крест на своих проектах не ставят. Так, ОАО "ДМД" (строили бизнес-центры на ул. Ефимова, 4, и Ленинском пр., 153) в феврале 2003 года планирует получить статус агентства по развитию территории, ограниченной Благодатной ул., Митрофаньевским шоссе, Московским проспектом и наб. Обводного канала (без Варшавского вокзала). Первоочередной идеей компании является соединение Измайловского и Новоизмайловского проспектов: вдоль новой магистрали будут расположены торговые комплексы и бизнес-центры. Стоимость дорожных работ -- $10 млн. Общая же сумма инвестиций в проект оценивается в $600 млн. По словам заместителя генерального директора ОАО "ДМД" Дмитрия Гаврилова, будут использоваться собственные средства компании, привлеченные ресурсы, а также кредиты Таврического банка и Промышленно-строительного банка. Срок реализации первого этапа (строительство дороги) -- 5-10 лет.<BR>