00:0016 января 200300:00
49просмотров
00:0016 января 2003
Ленобласть устанавливает метеоконтроль над столичным небом
<BR><BR><B>Ленобласть устанавливает метеоконтроль над столичным небом</B><BR>ЗАО "Институт радарной метеорологии", базирующееся в поселке Воейково Ленинградской области, заключило договор о поставке новейшей метеорологической системы московскому аэропорту Домодедово.<BR>Сумма сделки, которая может стать началом широкомасштабной программы по модернизации метеосистем московских аэропортов, составляет свыше $350 тысяч. Оборудование будет передано в лизинг при посредничестве ЗАО "Лизинговая компания "Европа", лизинговой компании, финансируемой петербургским ЗАО "Банк "Советский".<BR>Заказчиком системы выступает Главный авиационный метеорологический центр Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ГАМЦ).<BR><BR><B>В планах -- $1 млн</B><BR>"Метеооборудование передается в лизинг сроком на 5 лет, -- пояснил в разговоре с "ДП" Алексей Блинов, генеральный директор ЗАО "Лизинговая компания "Европа". -- На сегодняшний момент, после заключения договора с Главным метеорологическим центром, портфель лизинговых сделок нашей компании превысил $1,5 млн. Кроме метеооборудования мы также активно передаем в лизинг печатные станки и автотранспорт".<BR>По словам Алексея Блинова, возможно, уже в ближайшем будущем будет заключено еще три контракта на поставку аналогичного метеооборудования Института радарной метеорологии другим московским аэропортам.<BR><BR><B>Глаза Финляндии</B><BR>"Предлагаемая нами система состоит из комплекса датчиков финляндской компании Vaisala и системы обработки данных нашего института, -- говорит Александр Солонин, директор ЗАО "Институт радарной метеорологии". -- Она позволяет оценить видимость на взлетной полосе, зафиксировать нижнюю границу облаков. Практически во всех международных аэропортах России и стран СНГ стоят системы, разработанные нашим институтом. Помимо метеосистем для авиации мы также производим системы для метеорологического обслуживания дорожного хозяйства. На дорогах Ленобласти, к примеру, установлены 10 наших станций".<BR><BR><B>Модернизация нужна как воздух</B><BR>"Проект по модернизации метеосистемы аэропорта Домодедово -- лишь первая ласточка, -- заявил "ДП" Юрий Сиренко, заместитель начальника ГАМЦ. -- "Европа" предложила нам более выгодные условия, чем московские компании. А в оборудовании современными метеосистемами нуждаются практически все аэропорты столицы. За исключением, пожалуй, только аэропорта Внуково, где недавно мы установили белорусскую систему. С сожалением должен констатировать, что мы не в состоянии на сегодня модернизировать устаревшее метеооборудование аэропорта Шереметьево. Это связано с позицией "Аэрофлота", который отказывается платить нашему центру за информацию о метеообстановке и уже задолжал нам свыше 12 млн рублей. Мы, конечно, уже предъявили иск к этой компании в суд, но ведь на безопасность полетов это не повлияет".