Отказаться от соли дороже...

Отказаться от соли дороже, чем произвести золотой автомобиль

<BR><BR><B>Отказаться от соли дороже, чем произвести золотой автомобиль</B><BR>Изменения технологий уборки городских дорог ожидать не приходится. На это, как уверяют чиновники, потребуются огромные деньги и десятки лет.<BR><BR>По словам генерального директора ГУП "Спецтранс" Николая Мельникова, сейчас на уборку 1 м2 городских улиц в среднем приходится по 8 копеек.<BR>По оценкам Дмитрия Первушкина, начальника отдела механизированной уборки, сейчас городские улицы убирает около 2000 специализированных машин.<BR>"Около 70% из них изношены почти на 100%. Мы в этом году закупили 387 единиц техники. Но примерно столько же придется и списать. Так что речь идет не об увеличении парка, а о его обновлении", -- говорит Дмитрий Первушкин.<BR>В городе работает 14 спецтрансов, которые выполняют функции подрядчиков. Лишь три из них являются частными (два принадлежат холдингу "Фаэтон").<BR>Поставками транспорта в городе занимается около полутора десятка компаний. В основном приобретателями техники выступают два Комитета -- по благоустройству и дорожному хозяйству и по содержанию жилищного фонда. Как сообщили в компании "Союзавто" (в прошлом году поставила около 100 единиц техники), около 70% приобретаемых машин -- производства Смоленского автоагрегатного завода.<BR>Что касается технологий уборки, то пока их радикально менять не планируется. "Мы вывозим снег на 30 снегосборочных пунктов, где он и тает. Стараемся сокращать количество соли. Если ранее расходовали до 200 грамм на 1 м2, то сейчас цифра снижена до 75 грамм. Что касается возможности использования каменной крошки в качестве антигололедного материала, то в наших условиях это невозможно -- канализация будет забиваться. А реконструировать канализацию будет слишком дорого -- дешевле строить машины из золота", -- рассказывает Дмитрий Первушин.<BR>Тем не менее попытки, если не изменить систему сбора, то хотя бы сделать ее менее вредной предпринимаются.<BR>"Сейчас мы получили разрешение на реконструкцию пункта сбора снега на Обводном канале, 27. Там будет проведена рекультивация, затем он будет оборудован по современным экологическим требованиям -- твердое дно, фильтрация стоков и т.п.", -- говорит Николай Мельников. Однако сумму реконструкции он назвать не смог.<BR><B>Справка</B><BR>Ежедневно на пункты сбора снега вывозится около 25-35 тысяч м3 снега. В этом сезоне (на 15 января 2003 года) было вывезено снега столько же, сколько за всю прошлую зиму -- 2 млн м3.