00:0015 января 200300:00
32просмотров
00:0015 января 2003
Вчера в Петербурге официально стартовал конкурс на подготовку проекта новой сцены Мариинского театра. Участники мероприятия не скрывали, что конечная сумма затрат на постройку второй сцены может значительно отличаться от заявленных $100 млн.
<BR><BR>Вчера в Петербурге официально стартовал конкурс на подготовку проекта новой сцены Мариинского театра. Участники мероприятия не скрывали, что конечная сумма затрат на постройку второй сцены может значительно отличаться от заявленных $100 млн.<BR><BR>Итоги конкурса будут объявлены уже 28 июня. Одним из 11 участников архитектурного состязания стал американец Эрик Оуэн Мосс, скандал вокруг предыдущего мариинского проекта (получившего известность как "Мешок с мусором") которого и привел к объявлению закрытого международного конкурса в России -- первого, начиная с 1931 года, когда Ле Корбюзье участвовал в конкурсе на строительство Дворца Советов в Москве.<BR>По планам, Мариинка-II должна появиться на другой стороне Крюкова канала в 2007 году. Полная же реконструкция главного театра Петербурга закончится в 2009 году.<BR>Презентация проекта происходила в Белом фойе Мариинки. Организаторы выбрали нетрадиционную форму рассадки участников. Если будущие конкурсанты -- архитекторы из России, Голландии, США, Японии и др. -- сидели лицом к аудитории, то остальных участников мероприятия -- художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева, губернатора Владимира Яковлева и министра культуры Михаила Швыдкого -- собравшие лицезрели в профиль.<BR>Благостно-торжественный тон мероприятию задал Михаил Швыдкой, в короткой речи рассказавший о "жемчужине Мариинке", "уникальных артистах", "лидерах современной мировой архитектуры" и "великом, интересном и волнующем всех деле".<BR>Валерий Гергиев начал свой спич с двуглавого орла, но затем плавно переключился на других представителей фауны. "Нам хочется-таки погнаться за двумя зайцами и обоих поймать -- получить запоминающийся архитектурный образ и одновременно -- технический комплекс, ничем не уступающий уже существующим в мире современным театрам, -- сказал Валерий Гергиев. -- Наш город, с одной стороны, нельзя трогать. Кто-то говорит: главное -- здесь ничего не делать. Но уже не получается так жить. Я принадлежу к числу тех, кто считает -- именно потому, что мы любим удивительную архитектуру Петербурга, внесшего лепту в мировую культуру XVIII и XIX столетий, мы можем взять и рискнуть -- может быть, да и удивим чем-нибудь мир в XXI столетии".<BR>Губернатор не во всем поддержал маэстро: "Я думаю, Валерий Абисалович, за двумя зайцами всегда плохо гоняться. Надо одного поймать, но такого, чтобы в нем было сразу все".<BR>В конце концов получили слово и сами конкурсанты. Журналистов интересовал в основном Мосс, заявивший, что "техническое задание на конкурс -- очень полное и всеобъемлющее. Оно вполне подходит для работы и заставляет нас сделать что-то из ряда вон выходящее". За этими словами последовали смешки в зале, а Валерий Гергиев предусмотрительно сообщил помощникам: "Сейчас начнется охота на Мосса. Надо и другим дать слово". Почувствовав, что ситуация вышла из-под контроля, за дело взялся Михаил Швыдкой.<BR>Захлопав в ладоши, он стал убеждать собравшихся занять свои места: "Вы не в парламенте. Прошу вас, успокойтесь. Есть возможность задать один, последний вопрос, после чего мы пойдем тихо выпивать". Спросили о финансах, будет ли их достаточно, так как "сумма в $100 млн сильно отличается от аналогичных проектов на Западе". "Не отличается", -- тут же мотнул головой Гергиев. "Не отличается, во всяком случае в разы", -- подтвердил Швыдкой.