Причалы подвергнут авральной реконструкции

С этого года причальные стенки городских набережных будут сдаваться в аренду сроком не на 1 год, как раньше, а на 3. Но за это владельцев плавучих пристаней обяжут провести их полную реконструкцию.

<BR><BR>С этого года причальные стенки городских набережных будут сдаваться в аренду сроком не на 1 год, как раньше, а на 3. Но за это владельцев плавучих пристаней обяжут провести их полную реконструкцию.<BR><BR>По оценкам специалистов рынка, реконструкции подлежит более половины причалов и дебаркадеров.<BR><BR><B>Шанхай на воде</B><BR>Сейчас в городе работает около 40 арендаторов, размещающих свои причалы у городских набережных (преимущественно в центральной части Петербурга). Осенью прошлого года Городской штаб по благоустройству озаботился внешним видом плавучих пристаней -- многие из них, как посчитали чиновники, не вписывались в архитектуру центральной части города. Для приведения плавучих сооружений в надлежащий вид была создана Комиссия по комплексной приемке дизайн-проектов причалов. Этой структуре было поручено разработать адресную программу размещения причалов и утверждать их внешний вид. Без утвержденного этой комиссией дизайн-проекта причала набережные в аренду передаваться не будут.<BR>По словам председателя конкурсной комиссии Михаила Чурилова, на сегодняшний день в специальную комиссию представлено 69 проектов, 25 из которых -- причалы по Большой Неве. Только семь из этих проектов одобрены. Остальным претендентам предоставлено время (не позже 15 января) на доработку. Столь суровый отбор дизайн-проектов вице-губернатор, председатель Городского штаба по благоустройству Александр Смирнов объясняет так: "У нас нет цели забить дебаркадерами Неву и каналы нашего города. Никаких разрушенных ржавых пристаней в Петербурге не должно быть. Арендаторы говорят, что они не успеют привести причалы в соответствие с этими проектами. Но это слабый аргумент. Если комиссию не будут устраивать дизайн и безопасность этого причала, то никакого разговора об аренде быть не может. Таскать рванину, которую они потом затопят здесь (или она сама по себе утонет), мы не позволим!"<BR>Юрий Петров, директор ГУП "Мостотрест" (организация заключает от имени города договоры на аренду набережных), менее категоричен. Он считает, что бессмысленно пытаться построить заново все причалы к 300-летию города, на это, по его мнению, просто нет времени. Нужно только заставить арендаторов украсить к празднику те конструкции, которые у них есть. "Кардинально нужно обновить только два причала, находящиеся на Дворцовой набережной, за которые несет ответственность Минтранс России", -- говорит Юрий Петров.<BR>Как сообщила заместитель директора ГУП "Мостотрест" по имущественному комплексу Елена Курносенкова, адресная программа размещения причалов предполагает увеличение числа дебаркадеров. Но не в центральных частях города. "Центр Петербурга перенасыщен причалами. Новые причалы можно будет размещать на более отдаленных от исторической части Петербурга набережных. Но "раскручивать" такие места и привлекать туда туристов арендатору придется за свой счет", -- говорит Елена Курносенкова.<BR><BR>Правильное решение!<BR>Самые престижные причалы находятся на набережных Невы и Фонтанки. Компания "Русские круизы" арендует причалы напротив Эрмитажа, рядом с Зимней канавкой, около Дома Дружбы и Аничкова дворца уже несколько лет. Проекты вошли в число одобренных, и договора аренды, к радости компании, будут заключены и на юбилейный год.<BR>Людмила Лапинская, генеральный директор компании ООО "Драйвер", чьи дизайн-проекты одобрены частично, рассказывает: "Наша фирма работает давно в этой сфере, поэтому у нас проблем намного меньше, чем у начинающих фирм на этом рынке. За нами закреплено три спуска (6 на 12 метров), на которые мы ставим причалы для наших 9 маленьких судов (вместимостью 25 человек) и двух теплоходов (Петропавловская набережная --Комендантский причал, Университетская набережная у Николаевского моста, Адмиралтейская набережная у Дворцового моста). Конечно, администрация города приняла правильное решение продлить срок аренды до 3 лет. У арендаторов набережных, конечно, существует преимущественное право на продление договора аренды. Но ежегодно получать согласования во всех многочисленных инстанциях -- дело сложное".<BR>С такой точкой зрения согласна и Анна Прозорова, директор по недвижимости ООО "Конкорд менеджмент и консалтинг" (компания арендует набережную у Румянцевского сада под причал для своего ресторана-теплохода "Нью Айленд"): "Конечно, договор сроком на 1 год уверенности в завтрашнем дне не дает.<BR>Мы уже согласовали свой дизайн-проект. Он предполагает увеличение аренды причальной стенки на 100 метров. Сейчас мы арендуем 40 метров, с этого года займем весь Румянцевский спуск на Университетской набережной. Там согласно утвержденному проекту будет оборудована обзорная площадка. На покупку нового понтона и приведение его в надлежащий вид понадобится от $30 тысяч. Ну а тем, кто будет реконструировать свои причалы, в зависимости от проекта понадобится, по моим оценкам, от $5 до $20 тысяч".<BR><B>Справка</B><BR>Все набережные рек и каналов в Петербурге находятся в собственности Петербурга. В аренду под установку причалов и дебаркадеров их сдает от имени администрации Петербурга ГУП "Мостотрест". Стоимость аренды набережной колеблется в зависимости от места. Например, ресторан-парусник "Флагман", как сообщили в ГУП "Мостотрест", за аренду платит $2 тыс. ежемесячно. Но место швартовки "Флагмана" -- одно из самых дорогих. Получить разрешение на аренду крайне сложно. Во-первых, надо получить массу согласований, а во-вторых -- мест в наиболее раскрученных местах города практически не осталось.