Коммерческие перевозчики укрупняют парк

Вчера три новых автобуса Scania-

<BR><BR>Вчера три новых автобуса Scania-<BR>OmniLink приобрела компания ООО "ШиК". Это уже второй перевозчик в Петербурге, закупивший автобусы петербургской сборки ООО "Скания-Питер". До этого семь автобусов приобрела компания ООО "Балтикстар".<BR>Сумма сделки не раскрывается. Официальная цена автобуса -- $153 тысячи. Компания закупила автобусы, сразу перечислив всю стоимость по контракту.<BR>"Лизинг удорожает цену автобуса на 30%, поэтому мы решили не использовать эту схему", -- сообщил Вадим Кленовский, генеральный директор ООО "ШиК". Компания планирует закупить еще пять автобусов у ООО "Скания-Питер". Автобусы будут поставлены на коммерческий маршрут. Для того чтобы обслуживать один городской маршрут, необходимо около 10 больших автобусов. "Мы рассматривали разные варианты пополнения парка большими автобусами. Вначале хотели купить импортные подержанные машины, но после увеличения пошлин на автобусы старше 7 лет это стало невыгодным. На заводе нас убедили, что цена обслуживания Scania ниже, чем "Газелей" и высокая начальная цена со временем быстро окупается", -- объяснил выбор Вадим Кленовский.<BR>Недавно сразу 13 крупных автобусов купило АООТ "Третий парк". Компания закупила 10 машин марки MAN и три Merсedes 1986-1988 годов выпуска. Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора АООТ "Третий парк", полагает, что закупка подержанных импортных автобусов -- самый оптимальный на сегодня вариант приобретения подвижного состава. "Я сильно сомневаюсь, чтобы можно было окупить новый автобус ценой в $150 тысяч", -- говорит он.<BR>В пользу подержанных импортных автобусов склоняется и другой перевозчик -- ЗАО "Маршрутное такси". Компания недавно купила 11 ЛАЗов Львовского завода. Генеральный директор ЗАО "Маршрутное такси" Владимир Владимиров говорит, что уже пожалел о своем выборе. Качество машин оставляет желать лучшего.<BR>"Кроме того, поставщик автобусов -- компания "Казган" не выполнила своих условий, так что мы собираемся подать на них в суд, -- сообщил он. -- Но и новые автобусы типа Scania в наших условиях не окупятся. Мы одними из первых хотели их приобрести по лизингу, но, когда просчитали экономику, отказались. На мой взгляд, сегодня оптимальный вариант -- это покупка подержанных автобусов иностранного производства".<BR>ООО "Скания-Питер" в этом году продало уже 25 автобусов, еще на три заключен контракт. По планам завода в этом году должно быть выпущено 28 машин.