00:0025 декабря 200200:00
19просмотров
00:0025 декабря 2002
Аэродром Кречевицы под Великим Новгородом будет официально использован для совместного базирования гражданских и военных самолетов.
<BR><BR>Аэродром Кречевицы под Великим Новгородом будет официально использован для совместного базирования гражданских и военных самолетов.<BR>Для этого Министерство транспорта РФ готово выделить $2 млн.<BR>О договоренности по новому проекту объявил Михаил Прусак, губернатор Новгородской области.<BR>"В течение 2003-2004 годов на аэродроме в Кречевицах начнутся работы по реконструкции и оборудованию полосы, строительство помещения аэровокзала и автодороги в объезд военного городка", -- рассказывает о планах Арнольд Шалмуев, председатель комитета по экономике администрации Новгородской области. Гражданский аэропорт Юрьево, получивший в прошлом месяце новое имя -- ФГУП "Новгородавиа", не обладает достаточными условиями для приема больших самолетов, на которых обычно в Новгород прибывают VIP-персоны.<BR><BR><B>Дайте взлет</B><BR>Как сообщил "ДП" Владимир Земсков, директор ФГУП "Новгородавиа", финансирование реконструкции Кречевиц Минтрансом будет происходить через его предприятие. По предварительному соглашению, порядка 30 млн рублей будет потрачено на покупку радиотехнических средств (радиомаяков) и светосистемы. Вторую половину суммы вложат в здания и дорогу. По словам Алексея Горскова, командира полка транспортной авиации в Кречевицах, сегодня полоса военного аэродрома составляет 2 км: для приема воздушных судов класса А необходимо достроить еще 0,5 км. В течение 2001-2002 годов за счет средств Минобороны в Кречевицах удалось расширить на 8 метров взлетную полосу. Теперь с учетом боковой полосы ширина летного поля достигла 48 метров. "Для нас идея совместной эксплуатации достаточно интересна, -- говорит Алексей Горсков. -- К примеру, во Пскове аэропорт совместного базирования успешно действует уже более 10 лет". Возможность пользоваться общей полосой гражданским и военным самолетам обсуждалась последние 10 лет. За давностью лет проект был исключен из перечня реконструкции Минтранса. Теперь новгородские власти намерены заново включить его в приоритетные списки.<BR><BR><B>Гражданские пролетают</B><BR>Аэропорт Юрьево не осуществляет перевозку пассажиров уже 7 лет. Все проекты терпели крах из-за дороговизны билетов. Тем не менее ФГУП "Новгородавиа" в течение последних 2 лет сумело выйти на прибыль. По словам Владимира Земскова, доходы предприятия за 9 месяцев нынешнего года составили 1 млн 900 тыс. рублей. Основным источником финансирования, примерно на 60%, стала легкомоторная авиация и эксплуатация вертолетов. С 15 января будущего года новгородский вертолет МИ-2 откроет свой третий рабочий сезон на ледоколе "Капитан Сорокин", участвуя в ледовой разведке. "Мы сумели все наши контракты сделать прибыльными", -- говорит Владимир Земсков. Новгородский авиапарк работает в Африке и Поволжье, предоставляя услуги промышленным компаниям для чартерных рейсов, а также лесникам, рыбакам и охотникам. О возобновлении полетов пассажиров пока речь не идет.