"Усть-Луга" назвала инвесторов терминалов

Декабрьские соглашения ОАО "Компания Усть-Луга" с инвесторами строительства грузовых комплексов порта приведут к троекратному росту инвестиций в этот проект в 2003 году.

<BR><BR>Декабрьские соглашения ОАО "Компания Усть-Луга" с инвесторами строительства грузовых комплексов порта приведут к троекратному росту инвестиций в этот проект в 2003 году.<BR>По прогнозу Валерия Израйлита, генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга", в следующем году совокупный объем инвестиций как из бюджетных средств, так и из средств инвесторов составит более 1 млрд руб.<BR>Для сравнения: в этом году было вложено 300 млн руб., из них 150 млн руб. -- бюджетные средства, остальное -- деньги инвесторов.<BR><BR><B>Контейнерный терминал</B><BR>В начале декабря текущего года ОАО "Компания Усть-Луга" продала российской компании "Национальная контейнерная корпорация" (Москва) и германской компании-оператору Evrogeit 74% акций ОАО "Росконтейнертерминал". Последняя компания выступает заказчиком-застройщиком контейнерного терминала в Усть-Луге.<BR>По предварительным планам, проектная мощность терминала составит 1 млн TEUS в год.<BR>Мощность первой очереди -- 500 тыс. ТЕUS в год. Строительство терминала займет 2,5-3 года, стоимость проекта оценивается в $100 млн. В январе-феврале 2003 года будет определен проектировщик данного объекта.<BR>Валерий Израйлит не стал уточнят стоимость сделки, отметив, что все средства уже перечислены. Он также отказался отвечать на вопрос о том, как 74%-ный пакет акций будет распределен между "Национальной контейнерной компанией" (НКК) и Evrogeit.<BR><BR><B>Одна семья</B><BR>По его словам, учредителями НКК являются компания First Quantum и ЗАО "Северстальтранс".<BR>ЗАО "Северстальтранс" совместно со структурами, аффилированными с ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", владеет ЗАО "Первый контейнерный терминал". А глава представительства компания First Quantum Андрей Кобзарь занимает пост председателя совета директоров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и представляет интересы владельца контрольного пакета акций порта -- оффшорной компании Nasdor.<BR>Таким образом, владельцами "Росконтейнертерминала" в Усть-Лужском порту и ЗАО "Первый контейнерного терминал" (ПКТ) в петербургском порту выступают одни и те же компании -- ЗАО "Северстальтранс" и First Quantum. Как отметил Валерий Израйлит, в период до 2010 года ожидается значительное увеличение объемов перевозки контейнерных грузов. Причем в России темпы роста контейнерных перевозок значительно выше, чем в Европе и других странах. "Россию ждет контейнерный бум, и поэтому Минтранс поддерживает проект, который планируется осуществить в Усть-Луге. Кроме того, -- подчеркнул Валерий Израйлит, -- ПКТ и "Росконтейнертерминал" не будут конкурировать друг с другом, произойдет просто перераспределение грузовых потоков. ПКТ будет ориентирован на грузы, предназначенные непосредственно в Петербург и Северо-Западный регион, а "Росконтейнертерминал" -- на грузы международных транспортных коридоров".<BR><BR><B>Зерновой терминал</B><BR>Также на днях ОАО "Компания Усть-Луга" заключило предварительное соглашение с "Росхлебопродуктом", входящим в группу "Агрос" (учредителем которой, в свою очередь, является "Интеррос"), о строительстве продуктово-зернового терминала в Усть-Лужском порту. По словам Валерия Израйлита, предполагается, что окончательное соглашение будет подписано в январе-феврале 2003 года. Проектная мощность терминала, предназначенного для перевалки как импортных, так и экспортных грузов, составит 2,2 млн тонн зерна в год. В перспективе мощность терминала может быть увеличена до 4 млн тонн грузов в год.<BR>Этот терминал предполагается использовать для перевалки не только зерна, но и сои, соевого шрота, риса, сахара. Кроме того, планируется, что здесь будет построен завод по глубокой переработке соевых бобов. Общая стоимость этого проекта может составить более $40 млн.<BR><BR><B>Подписи четырех</B><BR>Также 18 декабря было подписано соглашение между заказчиком строительства портовой инфраструктуры "Компания Усть-Луга" и государственными структурами, участвующими в развитии порта. Глава Министерства транспорта РФ Сергей Франк, первый заместитель министра путей сообщения России Владимир Якунин, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков и генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит подписали четырехстороннее соглашение о взаимодействии. По словам Валерия Израйлита, данное соглашение предоставит возможность скоординировать темпы строительства портовой инфраструктуры, осуществляемой за счет бюджетных средств, и терминалов, создание которых финансируется частными инвесторами.