Топливный тендер споткнулся о Налоговый кодекс

Конкурс на поставку топлива ГУП "Пассажиравтотранс" в 2003 году перенесен более чем на месяц и состоится лишь в феврале следующего года. Официально причины переноса не называются, по неофициальным данным, причина кроется в отсутствии ясности по поводу гря

<BR><BR>Конкурс на поставку топлива ГУП "Пассажиравтотранс" в 2003 году перенесен более чем на месяц и состоится лишь в феврале следующего года. Официально причины переноса не называются, по неофициальным данным, причина кроется в отсутствии ясности по поводу грядущей цены на топливо, которая может измениться из-за налоговых нововведений.<BR>Как сообщил "ДП" Игорь Федотов, начальник информационно-аналитического управления Лицензионной палаты, заказчик -- ГУП "Пассажиравтотранс" официально уведомило Лицензионную палату как организатора конкурса на поставку топлива о переносе тендера на поставки топлива автобусным паркам и о продлении срока подачи заявок претендентов до 31 января. Вскрытие оферт будет дополнительно назначено на 3 или 4 февраля.<BR>Ранее планировалось завершить прием заявок в прошедшую пятницу, 20 декабря. Вскрытие оферт было запланировано на 24 декабря. На момент подготовки статьи тендерную документацию выкупили пять компаний: "Петербургская топливная компания", ТИК "Балт-Трейд", "Фаэтон", "Кингисеппская топливная компания" и "Несте Санкт-Петербург".<BR>По словам Игоря Федотова, окончание действия прошлогоднего тендера приходится на 10-12 января, но в правилах предусмотрена пролонгация договоров. Основным поставщиком "Пассажиравтотранса" в 2002 году была "Петербургская топливная компания".<BR>Неавторизованно причиной переноса тендера в Смольном называют вступление в силу с 1 января изменений ко второй части Налогового кодекса РФ, касающихся акцизов. Городские нефтетрейдеры неоднократно выступали в "ДП" с предостережением о грядущих последствиях нового закона (см. "ДП" №146/02, www.dp.ru). Основной их мыслью было то, что вступление в силу второй части НК приведет к росту цены топливо. Но никто (ни нефтетрейдеры, ни чиновники) за полгода не посчитал реальный экономический эффект от грядущего нововведения. Назывались разные цифры: от 30 до 100% роста цены на топливо. Все это сделало нынешние условия тендера на поставку топлива "Пассажиравтотрансу" практически неприемлемыми (как и предупреждали операторы топливного рынка), так как одним из расчетных параметров там фигурировала средняя цена топлива в 2002 году. Источник "ДП" в Смольном заявил, что руководство "Пассажиравтотранса" сможет в январе 2003 года проанализировать рыночную цену на топливо, а это уже даст более реальную фактуру для адекватных расчетов. Также источник в Смольном заявил, что условия участия в тендере по желанию заказчика могут быть изменены.<BR><B>Справка</B><BR>Конкурс проводится по 13 лотам. Общий объем поставок в 2003 году составит около 15 млн литров бензина А-76, около 300 тысяч литров А-92 и около 50 млн литров дизельного топлива.<BR>