00:0023 декабря 200200:00
24просмотров
00:0023 декабря 2002
ЗАО "Производственное объединение "Парус" с начала января запускает пилотный проект по производству полиэтиленовой и полипропиленовой упаковки.
<BR><BR>ЗАО "Производственное объединение "Парус" с начала января запускает пилотный проект по производству полиэтиленовой и полипропиленовой упаковки.<BR>В случае его успешной реализации в конце следующего года предприятие приступит к созданию мощного упаковочного производства. Инвестиции в него составят от $3 млн до $5 млн. Тем самым предприятие, специализирующееся на производстве тетрадей и других канцелярских товаров, решило диверсифицировать свой бизнес. Сумма затрат на реализацию пилотного проекта составляет $200 тысяч.<BR><BR><B>Комбинаты наседают</B><BR>Алексей Шиков, генеральный директор ЗАО "Производственное объединение "Парус", так объяснил решение выйти на новый рынок: "Многие целлюлозо-бумажные комбинаты устанавливают собственные линии по производству тетрадей, в результате конкуренция на рынке растет с каждым днем, а рентабельность нашего бизнеса уменьшается. В связи с этим многие объединения, специализирующиеся на выпуске тетрадей, активно развивают другие направления. Скажем, ОАО "Светоч" запустило производство конвертов. Мы же решили выйти на рынок полиэтиленовой и полипропиленовой упаковки, развиваем направление оперативной полиграфии".<BR><BR><B>Хлебные планы</B><BR>По словам Алексея Шикова, параллельно с выпуском пакетов пилотное производство компании займется выпуском более традиционного для "Паруса" товара -- различного рода папок, портфельчиков, обложек для тетрадей из пластика. Кроме того, в ближайших планах компании -- запуск производства полипропиленовой упаковки. В первую очередь, для хлебобулочной продукции, так как именно в этой сфере у "Паруса" есть налаженные связи. Объединение пятый год на правах партнера входит в ассоциацию хлебопеков Петербурга, объединяющую 70% хлебокомбинатов города.<BR>"Мы не собираемся агрессивно вторгаться на рынок полиэтиленовых и полипропиленовых пакетов и упаковки, -- подчеркнул "ДП" Алексей Шиков. -- Будет неплохо, если в 2005 году, после запуска второй очереди проекта, мы будем контролировать около 10% этого развивающегося рынка".<BR><BR><B>Рынок упаковки поделен</B><BR>По оценке экспертов, лидерами по производству рекламных и имиджевых полиэтиленовых пакетов в Петербурге являются ООО "НТЛ упаковка", ООО "Ломопласт", ООО "Новопак".
<BR>На рынке серийных полиэтиленовых пакетов, которые используются для повседневных нужд, выделить лидеров более сложно. На нем существует очень много средних и малых игроков. Кроме того, активность на нем проявляют зарубежные поставщики.<BR>Как сообщили "ДП" в отделе маркетинга ООО "НТЛ упаковка", за последние 3 года новых серьезных игроков на рынке полиэтиленовой упаковки не появлялось. Идет процесс укрупнения и развития основных производителей и постепенное вытеснение с рынка зарубежных поставщиков.<BR>По оценке специалистов "НТЛ упаковки", для того чтобы занять существенную нишу этого рынка, только на оборудование необходимо затратить около $2-3 млн.<BR>"На сегодня сложность рынка полиэтиленовой упаковки заключается в присутствии на нем большого количества компаний, проводящих ярко выраженную демпинговую политику, -- заявил "ДП" Дмитрий Кантюшин, генеральный директор ООО "Новопак". -- Объем петербургского рынка полиэтиленовой упаковки оценить сложно. Одних полиэтиленовых пакетов петербуржцам ежемесячно необходимо примерно 20-25 млн штук, что составляет сумму примерно в 40-50 млн рублей. Правда, 70% этих средств оседает у торговых организаций".<BR><B>Справка</B><BR>По итогам 2002 года ПО "ПАРУС" выпустило около 9,5 млн общих тетрадей и 22,4 млн штук школьных тетрадей. Численность персонала компании составляет 500 человек.