Заработки на зимнем отдыхе идут в гору

Новый год -- горячее время в санаториях, домах отдыха, пансионатах. Как правило, путевки на 3-5 новогодних дней раскупают уже задолго до праздника. Сейчас, в середине декабря, продажа свободных мест на Новый год уже, как правило, закончена.

<BR><BR>Новый год -- горячее время в санаториях, домах отдыха, пансионатах. Как правило, путевки на 3-5 новогодних дней раскупают уже задолго до праздника. Сейчас, в середине декабря, продажа свободных мест на Новый год уже, как правило, закончена.<BR>Как и раньше, санатории считают главной задачей лечение и всячески наращивают объем медицинских услуг. Так, например, СПб ГУЗ "Санаторий "Белые ночи" за последние годы значительно расширило виды предоставляемых медицинских услуг. Здесь организовали галотерапию, аэрофитотерапию, лазеротерапию, подводно-струевый массаж, иглорефлексотерапию, оксибаротерапию и пр. За последнее время в пансионате "Дюны" значительно расширили дополнительные услуги, количество которых уже перевалило за полторы сотни.<BR>Сейчас санатории вынуждены привлекать и тех, кто хочет просто отдохнуть и расслабиться. Один из способов завлечь новых клиентов -- снижение сроков пребывания. Если раньше путевка в санаторий "Петродворец" была рассчитана как минимум на 21 день, то сейчас разработаны укороченные курсы лечения -- на 10 дней, а также путевки выходного дня. По такому же пути идут и другие здравницы.<BR>"Мы уже четвертый год продаем пакеты на 3 новогодних дня с питанием, банкетом и развлекательной программой, -- рассказывает менеджер по рекламе и маркетингу пансионата "Знаменка" Наталья Иванова. -- Спрос хороший, к нам на праздники едут как петербуржцы, так и гости из Москвы, Нижнего Новгорода, других регионов".<BR>При этом менеджеры отмечают возросшие потребности гостей. Наибольшим спросом пользуются номера со всеми удобствами и телевизором.<BR>"Мы постепенно ремонтируем номерной фонд исходя из потребностей сегодняшнего дня. Там, где в комнате был только умывальник, теперь все удобства, импортная сантехника, новая мебель, -- рассказывает Наталья Иванова. -- Развиваем систему услуг, прокат спортинвентаря. Пересмотрели систему питания. Если раньше мы всем предлагали одно и то же меню, сегодня гости могут выбирать: питание по бизнес-классу, эконом-классу или шведский стол".<BR>Стало правилом, что здравницы пытаются перещеголять друг друга за счет различных дополнительных услуг. В санаториях и пансионатах некоторый спад спроса отмечается в сентябре и феврале. "Однако год на год не приходится, -- говорит Наталья Иванова. -- В этом году в сентябре была хорошая погода, и гостей было много. Зато осенние каникулы нас не порадовали, было меньше, чем обычно, иногородних школьников. Причина в том, что многие памятники архитектуры в Петербурге реставрируются и иногородние туристы ждут лучших времен, чтобы посмотреть город. Надеемся, что к весенним каникулам город уже приведут в порядок и клиентов прибавится".