Приморский порт укомплектовал флот

ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) передало заказчику ООО "Торговый дом "Транснефть" судно-сборщик льяльных и сточных вод -- нефтесборщик "Брянск" стоимостью $2 млн. Этим судном завершается программа формирования обслуживающего флота в порту Пр

<BR><BR>ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) передало заказчику ООО "Торговый дом "Транснефть" судно-сборщик льяльных и сточных вод -- нефтесборщик "Брянск" стоимостью $2 млн. Этим судном завершается программа формирования обслуживающего флота в порту Приморск (Ленобласть), где расположен одноименный нефтеналивной терминал.<BR>Контракт на строительство нефтесборщика ВСЗ получил в результате победы в тендере, проведенном "Транснефтью" в марте 2001 года. В тендере участвовало 17 верфей. Контракт между Торговым домом "Транснефть" и ВСЗ был подписан 13 ноября 2001 года. Закладка судна состоялась 20 марта 2002 года. Проект судна длиной 41,2 м, шириной 8,2 м, проектной осадкой 3,2 м разработан в КБ "Восток".<BR><BR><B>Свое и чужое</B><BR>На сегодняшний день флот для обслуживания Приморского порта практически полностью сформирован. Об этом сообщил "ДП" Алексей Фокин, заместитель генерального директора по связям с общественностью и СМИ ООО "Балтнефтепровод". По его словам, в целом для обслуживания порта Приморск необходимо 9 судов. В собственности компании "Транснефть" находятся четыре природоохранных судна, построенных по заказу компании специально для обслуживания порта. Так, в частности, контракт на строительство нефтемусоросборщика и двух бонопоста- новщиков был заключен между ОАО "Морской завод "Алмаз" (Петербург) и "Транснефтью" в октябре 2001 года по результатам тендера.<BR>Сейчас в акватории порта уже работают нефтемусоросборщик "Омск" для ежедневной уборки акватории и бонопостановщик "Казань" (построенные на МЗ "Алмаз"). В декабре текущего года в порту начнут работать еще один нефтесборщик "Брянск" (построенный на ВСЗ) и второй бонопостановщик (МЗ "Алмаз").<BR>Остальной флот, а это еще пять единиц (буксиры, баржи, бункеровщик), эксплуатируется на условиях аренды.<BR>Как отметил Алексей Фокин, на сегодняшний день вся заявленная ранее программа по формированию флота для обслуживания порта Приморск выполнена. В дальнейшем по мере увеличения объемов перевалки нефти через Приморский порт (по мере строительства второй очереди БТС) будет и расширяться обслуживающий флот.<BR><B>Перекройка судов</B><BR>ВСЗ также завершил работы по удлинению на 9 м универсального контейнеровоза Anna-С. По сообщению пресс-службы компании, эти работы завод производил в рамках контракта на удлинение двух судов между ВСЗ и компанией Damen Hoogezand b.v. (Нидерланды), подписанного в июле 2002 года.<BR>Первое судно Anna-С уже отправилось из Выборга для загрузки в г. Висмар. В течение месяца на выборгском заводе судно было поднято на стапель, корпус разрезан, изготовленная заранее вставка (блок судна) весом 150 тонн вварена в корпус. Кроме того, были изготовлены и смонтированы по бортам спонсоны, проложены новые трубопроводы и кабель-трассы, изготовлены люковые закрытия и выделены дополнительные балластные и сухие отсеки. Подобная работа требует высокой квалификации и опыта: изготовленная заранее вставка должна точно соответствовать размерам судна с учетом их изменения в ходе эксплуатации, весь комплекс работ должен быть проведен в кратчайшие сроки.<BR>Для проведения аналогичных работ 15 декабря на ВСЗ прибыло еще одно судно -- Jill-C, которое через месяц будет передано голландскому заказчику.