00:0016 декабря 200200:00
40просмотров
00:0016 декабря 2002
Спрос на корпоративные банкеты увеличивается из года в год. Корпоративные елки проходят даже в бассейнах и сопровождаются помимо праздничного стола и танцев купанием и плесканием в новогодней водичке. Ночные клубы, число посетителей которых может превышат
<BR><BR>Спрос на корпоративные банкеты увеличивается из года в год. Корпоративные елки проходят даже в бассейнах и сопровождаются помимо праздничного стола и танцев купанием и плесканием в новогодней водичке. Ночные клубы, число посетителей которых может превышать 100 человек, ориентируются на тех, кому не сидится за праздничным столом: они пытаются поразить гостей необычными шоу, заезжими знаменитостями и танцами non-stop.<BR>Самые "горячие" дни -- 27 и 28 декабря (оно и обычно так, а в этом году еще и выпадают на пятницу и субботу). В этом году в среднем корпоративный банкет обойдется не дешевле $50 на человека. Меньше $50 новогодняя вечеринка стоить не может: повара готовят "эксклюзивные" блюда, музыкальная программа "дорожает" приглашенными музыкантами, да и официантам за работу в праздник придется заплатить по особому тарифу.<BR><BR>Небольшие компании предпочитают отмечать Новый год в офисах: сотрудники сбрасываются (или начальство выделяет) на закуски и напитки, приносят из дома шедевры кулинарного творчества. Программа, как правило, заранее не планируется: что будет, то и будет. Прогнозировать можно лишь танцы под магнитофон и продолжение "на дому". Елку наряжают своими силами, маскарад с Дедом Морозом и Снегурочкой не обязателен, но возможен. Таких в ресторан калачом (и икрой) не заманишь: им главное -- чтобы все было душевно, по-семейному.<BR><BR>Только имеющие запланированный бюджет и намерение выйти в свет отправляются в рестораны. "В прошлом году мы отмечали Новый год в ресторане грузинской кухни "Багратиони", -- рассказывает менеджер по связям с общественностью галереи Bulthaup Галина Лола. -- Программу делали сами (поздравления, тосты, лотереи), а банкет -- ресторан. Примерно за неделю мы взяли меню, и заранее каждый заказал то, что он хотел". Роскошный подарок своим сотрудникам в виде новогоднего похода в ресторан может позволить только тот руководитель, у которого около сотни подчиненных.<BR>Тем, у кого сотрудников больше, приходится туго. Корреспондент "Стильного Петербурга" подсчитал, что только около 40 городских ресторанов могут вместить больше 200 человек. "Наш ресторан рассчитан на 70-75 человек, -- говорит хозяйка ресторана "Чардаш" Рая Саурикбаева. -- В прошлом году у нас праздновали "РТР" и "Гедеон Рихтер" (венгерская фармфирма), в этом уже заказано 4-5 банкетов, будет праздновать, например, торговый дом "Сигма".<BR><BR>"В нашем празднике участвуют как минимум 200 человек, -- говорит эксперт по работе с персоналом Ассоциации коммерческих банков Северо-Запада Юлия Беспалова. -- Для нас принципиально, чтобы это был ресторан с нормальной сценой и хорошим оборудованием, при этом в центре города". Таких площадок очень мало: пожалуй, только в "Конти" все на уровне. Не хватает больших помещений, особенно в центре города или недалеко от метро: чаще всего предлагаются помещения до 60-70 посадочных мест.<BR><BR>Подготовка к новогодним праздникам у рестораторов начинается уже в октябре. Большое внимание уделяется оформлению интерьера и культурной программе -- вдруг гости заскучают. Впрочем, корпоративные клиенты придумывают свою культурную программу: "Мы никогда не заказываем развлекательную программу, -- говорит Юлия Беспалова. -- Каждый банк представляет конкурсы и музыкальные номера".<BR>Не обходится без свечей, еловых лап и прочего антуража. Небольшие сюрпризы ждут повсюду. "Раньше Дедом Морозом у нас был негр Грег (сейчас он танцует у Киркорова), -- вспоминает Рая Саурикбаева. -- В этом году тоже будут сюрпризы". К Новому году разрабатывается и новое меню. "Новогоднее меню составляется уже в середине ноября, -- говорит заместитель директора пивного ресторана "Аргус" Аксинья Гуревич. -- В этом году мы планируем сделать аукцион новогодних блюд, например, десерт будет в виде шоколадной елочки со сливками, имитирующими снег".<BR><BR>Городские заведения ограничены концепцией и количеством мест (как для банкета, так и для танцев и выступлений). Многие компании пробуют отмечать Новый год за городом или во дворцах, обращаясь к услугам кейтеринговых компаний. Кейтеринговая компания Potel&Chabot проводит два-три новогодних бала, самый шикарный из них предназначен не для корпоративных клиентов, а для приезжающих в Россию иностранных туристов: это "Царский бал" на 120 гостей в Екатерининском дворце Царского Села. Гулять во дворцах "попроще" будут местные компании, заранее обратившиеся в соответствующие фирмы, -- дворцов тоже может на всех не хватить. "Люди начали раньше об этом задумываться: уже в октябре поступают заказы на проведение праздников, -- рассказывает маркетолог ресторана выездного обслуживания "Фигаро" Мария Дубко. -- К концу ноября у нас бывает до 10 заявок на одну дату в конце декабря". Особняк Нейтгарда на Захарьевской, вмещающий до 100 человек, уже в середине ноября забронирован на все рождественско-новогодние праздники. "На выезде" в прошлом году отметился Балтийский банк (банкет в "Юбилейном" на 1120 человек), в этом году его примеру намерены последовать ОАО "Парнас-М" (около 200 человек в Шуваловском дворце), ООО "Промышленно-строительная группа ЛСР" (450 человек в "Ленэкспо").<BR><BR>У крупных компаний, имеющих собственные площадки, шансов больше: можно праздновать у себя ("Филип Моррис" в прошлом году устраивал корпоративный банкет на 900 человек на своей площадке), оплатив лишь кейтеринговые услуги. "У нас своя фуршетная служба и столовая, -- делится Александра Чесанова, менеджер по PR ЗАО "Первомайская заря". -- Банкетом занимаются они, и в ресторанах у нас нет необходимости. На предприятии работает около 1000 человек, наш клуб вмещает 400, но больше обычно и не приходит". Культурная программа состоит как из собственных номеров, так и из выступлений давних партнеров, а единственным праздником, как правило, не ограничиваются: для сотрудников и их семей проводится Старый Новый год, ветеранов поздравляют концертом, а праздничный набор продуктов выдают с собой, для друзей и любимых партнеров устраивают "Рождество с партнерами" в одном из собственных магазинов.