00:0016 декабря 200200:00
8просмотров
00:0016 декабря 2002
Петербургские антимонопольщики сделали алкогольным компаниям предложение, от которого трудно отказаться.
<BR><BR>Петербургские антимонопольщики сделали алкогольным компаниям предложение, от которого трудно отказаться.<BR>Как сказала Наталья Плошкина, начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе ТУ МАП, если компании продолжат рекламировать водочные брэнды наружным способом, антимопонопольные органы будут вынуждены прибегнуть к радикальным действиям. Одним из последствий было названо возможное обращение в Роспатент с предложением запрета регистрации одноименных с водкой продуктов. Для того чтобы этого не произошло, Наталья Плошкина уже в который раз призвала водочников самоорганизоваться, как это принято в странах Евросоюза, где производители делают все возможное, чтобы предупредить законодательное вмешательство. В частности, как заметил Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Петербурга, трудно представить, чтобы, например, "Филип Моррис", который производит кондитерские изделия и прочие продукты, начал рекламировать свой брэнд средствами ТВ-рекламы (запрещенной для табачников) или же выпуск шоколадок, напоминающих сигаретные пачки. Сергей Пилатов предположил, что, разумеется, обходить закон можно до бесконечности (он привел в пример музыкальные клипы, одноименные с водочными брэндами, в частности, провокационный клип "Белое золото", в котором желание выпить достигается без образа бутылки), но это приведет к нелепым фискальным действиям.<BR><BR><B>Вода -- это жизнь</B><BR>Правда, на круглом столе, инициированном МАП, топ-менеджмент всех водочных компаний, кроме "Ливиза", отсутствовал, что можно было бы трактовать как стремление затянуть "неэтичное поведение". Но, например, представители завода "Веда" утверждали, что приглашения не получали. Еще до возникновения повальной рекламы водочного эвфемизма тот же МАП признавал, что воду рекламировать можно, ссылаясь на то, что в 1997 году Высший арбитражный суд признал право компании "Довгань" рекламировать свой зонтичный брэнд с указанием продукта. Но производство рекламы воды сегодня перешло все мыслимые пределы, даже в Москве объемы "эвфемизмов" не такие. "Идея "зонтичного брэнда", которую мы обсуждали на первом семинаре по рекламе алкоголя весной этого года, оказалась джинном, которого мы же сами и выпустили из бутылки", -- говорит Владимир Шаршов, председатель совета директоров ЗАО "Ливиз". Предприятие в числе первых, если не считать "Трою Ультра", стало выпускать воду.<BR>Так выпьем же за то...<BR>По словам Натальи Плошкиной, в этом году против водочников было заведено только одно дело -- газете "Метро" было предписано прекратить рекламу продуктов завода "Веда". Сейчас на "Веду" и других "производителей воды" собираются материалы. В частности, как поведала Наталья Плошкина, проанализированы объемы производства -- в этом году водочниками произведено в тысячи раз меньше воды, чем водки, притом что на рекламу воды производителями водки тратится во столько же раз больше. Кроме того, выяснилось, что средняя цена за бутылку воды -- 30 руб., и продается "водочная вода" в VIP-магазинах, ресторанах и элитных барах, притом что рекламу видит массовый потребитель, который предпочтет скорее водку средней ценовой категории, чем дорогую воду.<BR>Присутствующие менеджеры сошлись на том, что необходимо организовать ассоциацию алкогольных компаний, которая выработала бы кодекс их поведения на рынке. Кроме этого были высказаны иные мнения. Юлия Бойко, менеджер рекламного отдела компании "Тигода", считает, что алкогольным компаниям следует ограничиться рекламой своей торговой марки, без изображения бутылки. Сергей Пилатов думает, что от бутылок с водой можно не отказываться: "Правда, нужно, чтобы слово "вода" на бутылках распознавалось без дополнительных оптических средств".<BR>"Теоретически попытки подобной рекламы можно понять. Каждый производитель хочет донести информацию о своей продукции, -- говорит Владимир Шаршов. -- Относительно нашей компании могу сказать, что мы тоже размещаем информацию в наружной рекламе, но это реклама брэнда, мы даже не пишем имя производителя, и в визуальном изображении не присутствует ничего, связанного с водочной бутылкой".