"СПАРК" расстался с оффшором

Владельцем контрольного пакета акций ОАО "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания" ("СПАРК") стал Юрий Борисов, председатель совета директоров компании, владевший ранее 24% акций предприятия. Сумму сделки он не называет, ссылаясь на коммерческую тайну.

<BR><BR>Владельцем контрольного пакета акций ОАО "Санкт-Петербургская авиаремонтная компания" ("СПАРК") стал Юрий Борисов, председатель совета директоров компании, владевший ранее 24% акций предприятия. Сумму сделки он не называет, ссылаясь на коммерческую тайну.<BR>Одновременно "СПАРК" выкупил 96,6% акций компании "Авиабалтика" (Литва) у оффшора SALTZEN Management Ltd (Вирджинские острова). Сумма данной сделки составила $210 тыс. Президентом "Авиабалтики" также является Юрий Борисов.<BR>В конце ноября 2002 года внеочередное собрание акционеров "СПАРКа" одобрило сделку, по которой Юрий Борисов приобретал 75% акций данного ОАО, принадлежащих SPACE AERO Holding S.A. (Люксембург). Таким образом он стал владельцем 99% акций предприятия. Причины всех этих сделок и имена стоящих за оффшорами структур Юрий Борисов называть не стал. В августе нынешнего года два этих акционера ОАО "СПАРК" провели дополнительную эмиссию акций, в результате которой доля Мингосимущества РФ в уставном капитале общества снизилась с 19,98% до менее чем 1% (см. "ДП" №138/02, www.dp.ru). Но при этом в ходе эмиссии было привлечено на развитие производства около $1 млн. Хотя было объявлено об увеличении уставного капитала с 42 тыс. рублей до 15,5 млн рублей, на ноябрь 2002 года никаких изменений в устав компании внесено не было.<BR>И люксембургская компания, и Юрий Борисов представляют холдинг "Авиабалтика" (Литва). Литовский авиахолдинг управляет внешним сотрудничеством ОАО "СПАРК", курируя экспортное направление его работы. Дело в том, что российские вертолеты МИ-8 имеют широкое распространение в странах Африки и Латинской Америки, а также в Восточной Европе еще со времен советской экспансии, поэтому значительный доход компания получает от экспорта.<BR>Как уже сообщали "ДП" летом этого года в юридическом отделе ОАО "СПАРК", около 20% акций предприятия, находившиеся ранее в госсобственности, по плану приватизации должны были быть переданы смежным предприятиям (см. "ДП" №138/02). Такова была первоначальная идея -- создать перекрестное владение акциями предприятий отрасли для сохранения интеграции и кооперации. Но эти планы не реализовались, а пакет акций продолжал оставаться на балансе государства. Впрочем, как отметили на предприятии, "СПАРК" не испытывал какого-то давления со стороны этого собственника, но и сотрудничество не развивалось. При этом государство имело возможность реализовать свой пакет -- такие предложения в свое время поступали от акционеров.<BR><B>Справка</B><BR>В России "СПАРК" является лидером в своей отрасли по ремонту гражданских модификаций вертолетов МИ-8, а также КА-32 и МИ-8МТВ, занимая, по экспертным оценкам, около 40% рынка. При этом "СПАРК" опережает ближайшего конкурента -- ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" -- в 1,5-2 раза. Годовой оборот ОАО "СПАРК" составляет около $12 млн. Доля экспорта с учетом текущих заказов -- 30%. Всего "СПАРК" модернизирует 80-90 вертолетов в год. Территория производственного комплекса в Пулково составляет примерно 14 га.<BR>