Дороги Ленобласти зарастают мхом

Есть расхожее мнение, что главная беда Москвы в том, что она со всех сторон окружена Россией. На уровне второй столицы эта мысль уменьшается в масштабе до тезиса: Петербург почти со всех сторон окружен Ленобластью, и в этом его проблема.

<BR><BR>Есть расхожее мнение, что главная беда Москвы в том, что она со всех сторон окружена Россией. На уровне второй столицы эта мысль уменьшается в масштабе до тезиса: Петербург почти со всех сторон окружен Ленобластью, и в этом его проблема.<BR><BR>ЧИНОВНИКИ дорожного комитета Ленобласти отбивались вчера от нападок Счетной палаты России и сетовали, что объем финансирования дорожного строительства в области в следующем году существенно снизится (см. материал на стр. 3). Стало быть, петербургские дачники и прочие любители проводить время за городом будут страдать от областного бездорожья по-прежнему. А может быть, даже больше.<BR><BR>КОЛДОБИНЫ на дорогах Ленобласти "достают" путешественников многие годы. Приятным исключением в последнее время стали разве что федеральные трассы. Петербуржцам, постепенно привыкающим к гладким после ремонта городским магистралям, просто изнывать хочется, как только они пересекают черту города и попадают на тракт областного значения.<BR>БЮДЖЕТ территориального дорожного фонда Ленобласти на следующий год зияет дырами, как затонувшая подводная лодка -- технологическими отверстиями. Председатель областного дорожного комитета Василий Соколов рисует апокалиптическую картину: объем ремонта дорог в Ленобласти сократится в 6 раз. А федеральный центр тем временем не торопится компенсировать потери дорожного фонда от отмены налога на пользователей автодорог. Более того, насылает Счетную палату с проверкой. Как же бедным областным чиновникам работать?<BR>СИТУАЦИЯ на дорогах Ленобласти явно требует нестандартного подхода. За свой счет области их не сделать: километров слишком много, а денег, наоборот, мало. Значит, надо использовать "сторонние источники". Тем более, что в областном правительстве достаточно специалистов по привлечению сторонних инвестиций.<BR><BR>ДОРОГИ рядом с городом, исходя из здравого смысла, должны финансировать те, кто ими пользуется -- владельцы загородных дач, коттеджей, вилл и дворцов. А в отдаленные уголки области хорошо бы провести федеральные трассы. Для этого в каждом райцентре достаточно соорудить объект федерального значения. Каждому району -- по путевому дворцу Президента! Вроде Константиновского дворца в Стрельне, который еще не достроен, а трассу к нему уже отремонтировали и расширили.<BR>И главное: надо пролоббировать федеральный закон, чтобы чиновники и олигархи не смели летать над Ленобластью на вертолетах. Пусть передвигаются только на автомобилях, тогда и дороги станут ровнее.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>