00:0003 декабря 200200:00
6просмотров
00:0003 декабря 2002
Грузовладельцы всерьез обеспокоены хищениями грузов во время пути. Грабеж и воровство по-прежнему составляют одну из существенных угроз любому бизнесу, связанному с перевозками товаров из точки А в точку В.
<BR><BR>Грузовладельцы всерьез обеспокоены хищениями грузов во время пути. Грабеж и воровство по-прежнему составляют одну из существенных угроз любому бизнесу, связанному с перевозками товаров из точки А в точку В.<BR>"На фоне улучшающейся обстановки, -- считает Михаил Ковальчук, генеральный директор ЗАО "Трансэк", -- актуальность проблемы остается. Представьте себе, что в 300-500 метрах от поста ГИБДД стоит человек в форме сотрудника этого ведомства и останавливает грузовик. У водителя и в мыслях нет, что это может быть преступник". Но автоперевозчики далеко не всегда готовы платить за сопровождение грузов охранником. По мнению Михаила Ковальчука, сопровождать грузы -- очень дорого: "Это просто нереально для грузоперевозчиков".<BR>В Европе проблемы, связанные с безопасностью перевозок, стоят не остро. Во-первых, из-за более низкого уровня преступности. Во-вторых, там функционирует американская спутниковая навигационная система GPS (Global Positioning System). Благодаря ей можно отследить движение грузовика с точностью до 10-20 метров. С 1999 года Европейское космическое агентство разрабатывает собственную спутниковую навигационную систему Galileo, при помощи которой можно определить местонахождение объекта с точностью до 1 метра. В пределах Евросоюза можно работать, не беспокоясь о сохранности грузов. По словам Юрия Федорова, генерального директора ООО "Скиф", в Европе ситуация стабильная. "Мы не сопровождаем грузы, а страхуем их. Бывает, что машины "уходят". Но у нас такого не было", -- говорит Юрий Федоров.<BR><BR><B>Вооруженная охрана</B><BR>Однако на территории России и стран СНГ существует необходимость в сопровождении грузов охранником. Для того чтобы обезопасить себя, перевозчики прибегают к помощи охранных агентств.<BR>"Мы сопровождаем грузы по России, а также по зарубежью, -- утверждает Андрей Гуськов, начальник отдела сопровождения грузов Управления вневедомственной охраны (УВО). -- Если говорить о таких странах, как Украина или Белоруссия, то здесь мы взаимодействуем с нашими зарубежными коллегами". Сопровождение грузов в других странах осложнено тем, что сотрудники вневедомственной охраны должны иметь при себе оружие, находясь при этом на территории заграничного государства.<BR>Как считает Андрей Гуськов, вероятность того, что кому-то удастся "увести" машину, невелика: "Во-первых, у нас развитая система безопасности. При сопровождении грузов мы задействуем если не элиту, то по крайней мере очень профессиональных людей, с опытом работы не менее 2 лет. Во-вторых, груз сопровождают два человека. У них есть табельное оружие. В-третьих, мы не допускаем утечки информации со своей стороны. С 1999 года при сопровождении грузов нашими подразделениями не произошло ни одного чрезвычайного происшествия. Если кому-то удастся отбить груз, то мы обязуемся выплатить деньги (в пределах суммы договора)".<BR><BR><B>Вся Европа</B><BR>Наряду с УВО услуги по сопровождению грузов предоставляют частные охранные предприятия (ЧОП). "Мы сопровождаем грузы по всей России, но сейчас в основном это разовые поездки: у нас нет постоянных договоров с перевозчиками. Это связано с тем, что некоторые перевозчики пользуются услугами определенных организаций, -- говорит Александр Рогачев, генеральный директор ЗАО ОП "Секьюрикоп-охрана". -- Были случаи, когда машины отбивали, но у нас такого не было. Преступники видят, что машину сопровождают два человека. Это охранники, которые к этой работе готовы: 50% из них пришли из милиции. К тому же они вооружены пистолетами "ИЖ-71".<BR>По словам Геннадия Гончарова, заместителя генерального директора ЗАО ОП "Стаф", сопровождение грузов -- это "направление, которое составляет 5-10% от нашей деятельности. Мы сопровождаем грузы до Москвы и до Выборга, не выделяя какие-то более криминальные или менее опасные регионы. При этом идет страхование гражданской ответственности охранного предприятия перед заказчиком. Мы уделяем особое внимание профессиональной подготовке групп сопровождения, в частности обучаем водителей сопровождающих машин практическим навыкам экстремального вождения".<BR>С 2002 года у российских грузоперевозчиков появилась возможность отслеживать свои машины. "Мы только начали работать в этом направлении, -- говорит Александр Сергеев, заместитель генерального директора по маркетингу ООО "НТКФ "Си-Норд". -- Базовый комплект системы, при котором возможна диспетчерская функция, стоит порядка $540".<BR>Полтора года назад в Молдавии преступники пытались угнать три автомобиля. Они отключили "основную" сигнализацию, но не знали о том, что в машины встроена система отслеживания. Попытка закончилась неудачей.<BR>Система может работать в режиме "Сторож" или в режиме "Диспетчер". Первый актуален, когда дальнобойщик оставляет машину без присмотра на какое-то время, второй нужен во время движения. Можно сделать так, что сообщение с координатами автомобиля будет передаваться каждые 15 минут (стоимость каждого сообщения -- $0,05). Благодаря системе отслеживания можно, не выходя из офиса, узнать местоположение машины. Для транспортных предприятий возможна организация удаленного рабочего места по отслеживанию. (А.Коч.)<BR>