Кейтеринг растет и набирает вес

В последние годы в Петербурге активно развивается такая услуга, как доставка еды в офисы.

<BR><BR>В последние годы в Петербурге активно развивается такая услуга, как доставка еды в офисы.<BR>Сегодня на этом рынке работает несколько крупных фирм -- "Обед Сервис", "ЛаньЧ", "Мастер Комплекс" и др., также профессиональной доставкой еды в офисы занимается несколько десятков ресторанов и кафе, в том числе "ООО "Эльф Плюс" (торговая марка "Ориент"), сеть бистро "Лайма" и др.<BR><BR><B>На трех китах</B><BR>Работа фирм организована по трем направлениям. Во-первых, фирмы доставляют уже приготовленные обеды в офисы. Такие заказы, как правило, выгодны предприятиям с численностью обедающих до 20 человек.<BR>Во-вторых, фирмы занимаются приготовлением пищи в стационаре и доставляют готовые комплексные обеды на место. В этом случае можно заранее обговорить меню, внести "правки". Такие заказы, как правило, поступают от фирм, где обедает до 80 человек.<BR>В-третьих, фирмы организовывают полный цикл производства обедов на месте. Такие клиенты -- фирмы, где ежедневно обедает от 80-100 человек. При такой численности неизбежно кто-то не приходит на работу по той или иной причине и заказанный заранее обед просто пропал бы. Это невыгодно как предприятию- поставщику, так и фирме, которая пользуется кейтеринговыми услугами.<BR>На петербургском рынке присутствуют в основном фирмы, которые образовались на базе уже созданного кафе или ресторана. Идея пришла от клиентов, работающих по соседству. Они стали просить принести им обед в офис. Многие кафе и бистро пошли им навстречу и организовали службы доставки.<BR>Также есть фирмы, которые работают по принципу управляющей компании. Фирма -- потребитель услуг устанавливает на своих площадях оборудование, а управляющая компания занимается готовкой блюд, а также с согласия компании доставляет обеды в другие фирмы.<BR><BR><B>Клиент всегда прав</B><BR>Однако в развитых странах потребителями кейтеринговых услуг являются даже больницы и школы. В России это пока лишь коммерческие структуры, причем половина из них -- иностранные. По данным аналитиков Deutsche Bank, годовые обороты на мировом рынке кейтеринга составляют около 78 млрд евро.<BR>Первые кейтеринговые компании появились в Петербурге в 1992-1994 годах, после того как начали открываться первые офисы крупных западных корпораций. Рынок этих услуг в Петербурге сильно отличается также от московского, где кейтеринговыми операторами себя называют около 80-85 фирм, а также еще как минимум 70 ресторанов, доставляющих обеды в офисы.<BR>Несмотря на то что сотни тысяч офисных работников в Петербурге ежедневно нуждаются в питании, убедить потенциального клиента -- большую или не очень фирму -- воспользоваться услугами кейтеринговой фирмы непросто. Многие фирмы платят за приготовление обедов домохозяйкам. Такие обеды стоят 35-40 руб., тогда как кейтеринговые компании предлагают обеды из трех блюд по цене от 120-150 рублей и выше.