00:0018 ноября 200200:00
61просмотров
00:0018 ноября 2002
ООО "РПП "Нева-Спорт", ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" и компания "Росси СП" приступили к реализации пилотного проекта по установке электронных табло, целью которых является информирование водителей о пробках. Первой магистралью, где они устанавливаются, с
<BR><BR>ООО "РПП "Нева-Спорт", ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" и компания "Росси СП" приступили к реализации пилотного проекта по установке электронных табло, целью которых является информирование водителей о пробках. Первой магистралью, где они устанавливаются, стал Лиговский проспект.<BR>Система электронных табло обеспечивает вывод на экран различной информации о характере движения на основных транспортных развязках и прилегающих к ним улицах.<BR>В частности, о запрещении движения, о затрудненных условиях движения, вызванных ростом интенсивности движения, дорожными работами, ДТП, пропуском спецавтомобилей, ухудшением дорожных условий вследствие метеорологической обстановки. Здесь же могут помещаться сведения о состоянии выездов на КАД (которая пока строится), о чрезвычайных ситуациях в городе, о состоянии разводных мостов и графике их разводки.<BR>Кроме того, на табло планируется размещать городскую информацию, связанную со спортивными событиями и праздниками.<BR>Комплекс "Табло" для Петербурга разработан совместными усилиями ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника", изготовителем светодиодных систем в сфере безопасности движения на автомобильных и железных дорогах, и компанией "Нева-Спорт", владеющей сетью опор для размещения дорожных информационных знаков индивидуального проектирования.<BR><BR><B>Первопроходцы</B><BR>Пилотный проект установки четырех электронных табло по направлениям движения Лиговский проспект -- Обводный канал -- Невский проспект будет запущен в апреле 2003 года. На сегодняшний день установлено две стойки: на Лиговском проспекте, 130, и на пересечении Лиговского проспекта с Кузнечным переулком. "Трудность заключается в том, что для размещения только одной опоры нужно пройти согласование в более чем трех десятках инстанций, -- говорит Дмитрий Трошин, исполнительный директор ООО "РПП "Нева-Спорт". -- Очень важно установить именно серию экранов, чтобы водитель смог оперативно среагировать и вовремя свернуть на параллельную улицу".<BR>Кстати, магистрали, на которые будут перераспределяться транспортные потоки, предполагается оснастить специальной системой светофоров, работающей в соответствии с текущей дорожной ситуацией.<BR>Общая стоимость одной конструкции составит 1,2-1,4 млн руб. Стоимость светодинамических табло -- 300-500 тыс. руб.<BR>Первые табло РПП "Нева-Спорт" изготовит за счет собственных средств. Возвращать их будут за счет продажи рекламного места на этих табло. В компании также надеются на то, что в будущем, когда проект табло станет финансировать городской бюджет, они смогут стать подрядчиком на их установку.<BR><BR>На что способны?<BR>В дальнейшем на опорах для электронных табло можно установить видеокамеры слежения. Они позволят решать не только задачи ГИБДД, но и использоваться в полезных для каждого горожанина целях. Например, отслеживать движение трамваев и информировать пассажиров о времени их прибытия на конкретную остановку, как это делается во многих городах Европы.<BR>Александр Ионков, начальник третьего отдела УГИБДД Петербурга и Ленинградской области, уверен, что табло крайне необходимо городу. "Сейчас важно посмотреть, как покажет себя пилотный проект. По результатам его эксплуатации будет видно, как размещать и какие задачи ставить перед электронными табло", -- говорит Александр Ионков.<BR>Если эксперимент пройдет удачно, то электронные табло будут размещаться на самых оживленных магистралях города: проспекте Стачек, Московском проспекте и т.д. На Невском проспекте установка таких табло пока не предполагается ввиду технических сложностей и определенной дисгармонии с обликом центральной магистрали города.<BR>Стоимость проекта можно сравнить со стоимостью строительства одной развязки -- $30-40 млн. Каждые 100 установок со знаками переменной информации обойдутся бюджету в $3 млн. (А.Н.)