Автобус приобретает российское тело

При организации сборочного производства автобусов Scania не получала налоговых льгот правительства, которые предоставляются крупным инвесторам в обмен на обязательство довести долю комплектующих из России до 50%.

<BR><BR>При организации сборочного производства автобусов Scania не получала налоговых льгот правительства, которые предоставляются крупным инвесторам в обмен на обязательство довести долю комплектующих из России до 50%.<BR>Размер инвестиций в $10 млн не позволял претендовать на это. Кроме того, себестоимость шасси и двигателя составляет не менее половины стоимости автобуса, а организовывать сборку шасси в России шведы не собирались. Тем не менее, хотя никаких обязательств "Скании-Питер" по локализации комплектующих не существует, в отличие, например, от ЗАО "Форд Всеволожск", уже 9 российских поставщиков выпускают детали для шведского автобуса петербургской сборки.<BR>По словам Владимира Коробейникова, первого заместителя генерального директора ООО "Скания-Питер", если исключить шасси и двигатель, то до 10% в стоимостном выражении и до 40% в физическом объеме деталей имеют российское происхождение. И это только начало.<BR>По его словам, к июню 2003 года до 50% в физическом объеме, а в концу следующего года 70% корпуса автобуса должно быть российского производства.<BR>"Наш поставщик фанеры, как оказалось, поставляет материал более качественный, чем закупал завод Scania в Швеции. Теперь мы будем закупать эту фанеру и для шведского завода", -- говорит Владимир Коробейников.<BR>Сейчас российские поставщики комплектуют автобус сидениями, стеклом, стеклопластиком, поручнями, огнетушителями и аптечками.<BR>Требования к качеству комплектующих у Scania традиционны для крупных производителей.<BR>"Мы требуем ISO 9000, просим раскрыть финансовую информацию о компании, проводим тесты выпускаемой продукции, затем заказываем опытные образцы и смотрим, удовлетворяет ли нас качество, -- говорит Владимир Коробейников. -- Мы даже готовы финансово участвовать в закупке дополнительного оборудования для поставщиков".<BR>Поиск партнеров "Скания-Питер" вела без излишней рекламы. По словам первого заместителя генерального директора, компания искала фирмы, которые работали в авиапроме, судостроении, в ВПК, выполняли заказы МПС. При этом ставка делалась на небольшие предприятия, которым могли быть интересны и некрупные объемы заказов.<BR>Российские поставщики "Скания-Питер"<BR>u "Рашен Ресорсес"<BR><B>u Павловский завод сельхозтехники</B><BR>u "Стеклолюкс"<BR>u "Мираж"<BR>u "Айлерон"<BR><B>u ТСТ</B><BR><B>u БМК</B><BR>u "Пожтехника"<BR>u "Престиж"<BR>(Д.П.)