Земля перспективная, но крайне "сложная"

Проекты по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД), активному строительству парка 300-летия Петербурга и локализации Приморской свалки делают территорию вокруг Приморского проспекта одной из самых привлекательных для инвесторов.

<BR><BR>Проекты по строительству Западного скоростного диаметра (ЗСД), активному строительству парка 300-летия Петербурга и локализации Приморской свалки делают территорию вокруг Приморского проспекта одной из самых привлекательных для инвесторов.<BR>Однако эти земли, прежде чем начнут приносить доход, потребуют серьезных вложений. А потому не всякие девелоперы готовы в них вложиться.<BR>Директор по развитию холдинга RBI Алексей Далматов считает, что территория в кварталах 52 и 56 потребует инженерного освоения.<BR>"Правда, возможности по прокладке тепла и электричества там есть: рядом Северо-Западная ТЭЦ. Мы не рассматривали возможность застройки этой земли, но, в принципе, проект интересный", -- говорит он.<BR>Директор по развитию ЗАО "Петербургстрой SKANSKA" Олег Барков считает, что земля, на которую претендует "Главболгарстрой", "сложная": "Там много складов, производств. Выводить все это крайне сложно. Да и с точки зрения расположения проект реализовать будет нелегко -- с одной стороны участка проходит скоростная трасса (то есть будут действовать определенные ограничения), с другой -- водоохранная зона. Мы с интересом будем наблюдать за тем, как пойдут дела у коллег. То, что эту территорию надо приводить в порядок, несомненно".<BR><BR><B>Чем знаменита</B><BR>Западный скоростной диаметр пройдет по западной оконечности Васильевского острова, с нее перейдет на Северо-Приморскую часть и вольется в автомобильную внешнюю автодорогу Е-18 "Скандинавия". Когда начнется реализация проекта и начнется ли вообще -- неизвестно, но ОАО "Западный скоростной диаметр", которое сейчас выполняет функции заказчика по строительству дороги, еще в начале 2001 года получило от городской администрации территорию площадью 142 тыс. м2, расположенную вдоль трассы диаметра (в кварталах 66.В, 66.Б, 66.А, 60.2 Приморского административного района между Большой Невкой и Школьной улицей). Сейчас часть этих земель уже застроена -- например, на землях, купленных у ЗСД, был построен торговый центр "Лента" на ул. Савушкина, автозаправочная станция "Фаэтон", ряд других зданий. Летом 2002 года Распоряжением №821-ра администрация Петербурга разрешила застроить еще восемь участков жильем, торговыми центрами, автосервисными станциями и салонами по продаже автомобилей.<BR>Стимулом к развитию территории вдоль Приморского шоссе служит активное строительство парка 300-летия Петербурга. В ближайшие 2 года в его развитие предполагается вложить только около 1 млрд рублей из бюджета города (см. "ДП" №229/2001, www.dp.ru), а также десятки миллионов долларов частных инвестиций -- парк должен стать культным центром микрорайона. Соответственно, вокруг него также будет происходить активное развитие земель.<BR><BR><B>Дышите глубже</B><BR>До 2006 года администрация Петербурга вложит более $6 млн в локализацию Приморской свалки (она располагается по другую сторону Приморского шоссе -- между Школьной улицей и Богатырским проспектом) в кварталах 55, 57 Ж. С 1999 года освоено уже несколько десятков миллионов рублей.<BR>В будущем году планируется выделить на эти цели около 130 млн руб. Таким образом, экологическая обстановка в районе существенно улучшится, а с переводом свалки появится и дополнительное пространство.