Трамвайный завод снова хотят захватить

Петербургская инвестиционная компания "Энергокапитал" получила заказ на скупку 25% акций ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ). Скупка проходит в преддверии получения заводом ряда крупных заказов от администрации Петербурга.

<BR><BR>Петербургская инвестиционная компания "Энергокапитал" получила заказ на скупку 25% акций ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ). Скупка проходит в преддверии получения заводом ряда крупных заказов от администрации Петербурга.<BR><BR>Как сообщил "ДП" представитель "Энергокапитала", акции покупаются в основном у физических лиц по цене $16-17. При этом клиент, заказавший скупку акций, через своего брокера отказался сообщить "ДП" о своих планах и назвать себя. По оценке специалистов, речь идет об очередной попытке недружественного поглощения предприятия. Первая такая попытка в отношении петербургского производителя трамваев была предпринята в 2001 году. Тогда ООО "Делси" (Петербург) приобрело 11% уставного капитала предприятия и объявило о планах консолидации контрольного пакета и смещения действующего руководства (см. "ДП" №100/01, www.dp.ru). Однако по прошествии 1,5 лет Николай Белик, генеральный директор ПТМЗ, имеющий около 13,4% акций завода, по-прежнему возглавляет предприятие, а в совете директоров большинство голосов -- у менеджеров завода.<BR><BR>Снова "Делси"?<BR>Алексей Савельев, занимавший должность генерального директора ООО "Делси" в период амбициозных планов этой компании, в настоящее время также отказывается обсуждать этот вопрос. При этом если в первой беседе Алексей Савельев сообщил о том, что "Делси" продало свой пакет акций и не имеет больше отношения к заводу, то впоследствии он не стал подтверждать и эту информацию, отказавшись от любых комментариев.<BR>Помимо планов по скупке акций ПТМЗ в 2001 году "Делси" собиралось привлечь к борьбе за контроль юристов и в суде оспорить итоги годового собрания. На "происки" этого же акционера Николай Белик списывал и проверку деятельности завода УБЭП ГУВД Петербурга и Ленобласти.<BR><BR><B>Цена вопроса</B><BR>Учитывая цену на акции ПТМЗ, предлагаемую заказчиком скупки, получить блокирующий пакет он сможет примерно за $70 тысяч, а контрольный, соответственно, -- за $140 тысяч.<BR>При этом ПТМЗ на ближайшее время обеспечен заказами городской администрации на значительно большие суммы. Так, "БАЛТОНЭКСИМ БАНК" уже выдал ГУП "Горэлектротранс" первый транш (10 млн. рублей) кредита на закупку новых троллейбусов, которые будет производить петербургский трамвайный завод (см. №162/02, www.dp.ru). ПТМЗ наладил выпуск троллейбусов в начале 2002 года. Общая сумма этого целевого кредита, гарантированного Комитетом финансов администрации Петербурга, -- 60 млн. рублей. Кроме того, недавно представители администрации Петербурга сообщали о планах приобрести в 2003 году 160 троллейбусов и 130 трамваев, а также модернизировать значительную часть имеющихся в наличии троллейбусов (примерно по 100 штук в год). Всего сейчас на маршрутах города работает около 800 троллейбусов.<BR>Возможно, именно долгосрочная программа администрации Петербурга по модернизации городского транспорта, в рамках которой большая часть заказов будет размещена на ПТМЗ (25,5% акций которого владеет КУГИ), послужила стимулом для активизации попыток получения контроля над этим предприятием.