00:0029 октября 200200:00
11просмотров
00:0029 октября 2002
Московская сеть салонов связи "Связной", вышедшая около месяца назад на петербургский розничный рынок, овладела известной городской сетью магазинов ATS-Telecom. Это стало полной неожиданностью для местных участников рынка.
<BR><BR>Московская сеть салонов связи "Связной", вышедшая около месяца назад на петербургский розничный рынок, овладела известной городской сетью магазинов ATS-Telecom. Это стало полной неожиданностью для местных участников рынка.<BR>АТS-Телеком был участником петербургского профессионального сообщества, призванного противостоять активной экспансии московских розничных сетей.<BR>Пока ни о подробностях сделки, ни о ее размерах стороны предпочитают не говорить.<BR>По данным "ДП", официально стороны подписали договор о совместной деятельности. По его условиям сеть из 11 магазинов ATS-Telecom переходит в управление ООО "Максус", владельца сети "Связной". Также на всех торговых точках будет заменена вывеска на "Связной". Ожидается, что это произойдет к 1 декабря.<BR>Феликс Питка, генеральный директор ООО "АТС Телеком", воздержался от каких-либо комментариев.<BR>Данная сделка ускорит появление новой торговой марки на петербургском рынке. "Мы подали документы на регистрацию примерно 20 точек, -- рассказывает о стратегии компании Игорь Коровин, директор петербургского представительства сети магазинов "Связной". -- Однако согласования в "Мобильных ТелеСистемах" и "МегаФоне" занимают очень много времени. Пока у нас работает три точки". В декларируемых планах "Связного" было открытие до конца 2002 года 20-30 торговых точек. Инвестиции в этот проект должны составить около $1,5 млн (см. "ДП" №173/02, www.dp.ru).<BR>ATS-Telecom занимает 5-ю позицию в списке наиболее успешных петербургских дилеров (по количеству подключений) компании "Мобильные ТелеСистемы" и имеет наивысший класс "А" в Северо-Западном филиале компании "МегаФон".<BR><BR><B>Коалиция</B><BR>В августе этого года некоммерческое партнерство "Общество содействия электросвязи" (ОСЭ), в которое входят крупнейшие сотовые дилеры Петербурга, приняло меморандум с перечнем конкретных шагов о консолидации усилий в области маркетинга и рекламы.<BR>Таким образом, петербургские розничные сети, в том числе и ATS-Telecom, объединились перед появлением на рынке крупных московских дилеров. В просторечии специалисты рынка называли ОСЭ "антимосковской коалицией". "Со своей стороны мы готовы к партнерству, -- говорит Игорь Коровин. -- Город маленький, и поэтому лучше дружить, чем воевать".<BR>В ОСЭ входят такие компании, как "Элиен", "Связар", "Ультра Стар", "Фантаон-Телеком", "М-Связь" и "Телеком Поинт". По данным "ДП", еще одна сеть из этого списка практически "выставила себя на продажу".<BR>"Для меня очень удивительна ситуация с ATS-Telecom, -- говорит Алексей Гаккель, генеральный директор компании "Элиен". -- Думаю, это скорее исключение из правил, нежели тенденция. ATS-Telecom -- это давний, в хорошем смысле слова злобный и принципиальный игрок на рынке".<BR><BR><B>Нашествие</B><BR>С начала 2002 года "Связной" стал третьей (вслед за Dixis и "Евросетью") московской розничной сетью по торговле средствами связи, заявившей об экспансии на второй по величине рынок России.<BR>В Москве сеть "Связной" на конец сентября 2002 года насчитывала 109 торговых точек.<BR>В начале октября этого года Алексей Чеботок, директор по маркетингу и рекламе ООО "Максус", заявлял, что компания в своей стратегии и приобретает, и арендует площади под салоны. Также компания рассматривает предложения о покупке уже существующих сетей.<BR>Руководство "Максуса" считает, что с приходом в Петербург "Связного" и "Евросети" цены на сотовые телефоны должны упасть примерно на 10%.<BR>В сентябре 2002 г. московская компания "Евросеть", один из крупнейших российских владельцев сетей салонов связи, объявила о выходе на петербургский рынок с 1 ноября текущего года. Стоимость инвестиций в проект не раскрывалась.<BR>На первом этапе "Евросеть" планирует открыть от пяти до 10 торговых точек. В планах компании -- открытие 20 торговых точек в Петербурге. Активизация "москвичей" на петербургском рынке произошла после того, как здесь в этом году закрепилась группа компаний Dixis (см. "ДП" №127/02, www.dp.ru).<BR>В июле этого года Dixis приобрел четыре действующих салона связи ООО "Степ Коммуникэйшн", работающего под маркой Inter-Step в Петербурге, и еще два, находящихся в стадии строительства -- на Васильевском острове и Староневском проспекте. Сумма этой сделки составила около $300 тыс.<BR>Данная сделка была интересна еще и тем, что впервые в этом секторе рынка была приобретена сеть магазинов. Ранее участники предпочитали самостоятельно развивать новые "пятна".<BR>В итоге сеть Dixis стала насчитывать 13 салонов (плюс два строящихся) в Петербурге и 21 в Москве.<BR><B>Справка</B><BR>Компания "Максус" имеет представительство в Петербурге, которое уже более 3 лет занимается оптовой торговлей телефонами, факсами, радиотелефонами аналоговых и цифровых стандартов; аудиоплеерами и радиоприемниками; наушниками и микрофонами; сотовыми телефонами и аксессуарами к ним.