Digital Design шагнул на новый рынок

ЗАО "Диджитал Дизайн", работающее на рынке высоких технологий, объявило о выходе на новый рынок. Впервые в своей десятилетней истории компания запустила в продажу брэндированный программный продукт собственного изготовления. Пока на софтверном рынке Петер

<BR><BR>ЗАО "Диджитал Дизайн", работающее на рынке высоких технологий, объявило о выходе на новый рынок. Впервые в своей десятилетней истории компания запустила в продажу брэндированный программный продукт собственного изготовления. Пока на софтверном рынке Петербурга это является редким явлением.<BR>В профессиональной среде готовое информационное решение называется "коробочным" продуктом.<BR>Ранее "Диджитал Дизайн" занимался лишь настройкой и сервисным обслуживанием информационных систем чужого производства, а также предоставлял услуги оффшорного программирования.<BR>Специалисты софтверного бизнеса неоднозначно оценивают новый продукт "Диджитал Дизайн", хотя отмечают, что будущее именно за производством оригинального программного обеспечения.<BR>Затраты компании на разработку бизнес-продукта DocsVision 2.0 составили $500 тыс. Система разработана на базе новой платформы Microsoft.NET и расчитана на средний бизнес. Ранее основной оборот "Диджитал Дизайн" составляли контракты с крупными предприятиями.<BR>"Индивидуальная автоматизация и оптимизация информационных потоков под конкретные бизнес-процессы стоит начиная от $50 тыс., -- говорит Андрей Федоров, генеральный директор ЗАО "Диджитал Дизайн". -- Такие затраты могут себе позволить только крупные предприятия. Поэтому средний бизнес нуждается в унифицированных программных продуктах, стоимость которых на порядок ниже. На наш взгляд, ниша, которую мы выбрали, пока свободна".<BR>Данная платформа позволяет внедрять в компании самые разнообразные приложения, такие как автоматизация канцелярии и делопроизводства, автоматизация согласования и утверждения документов, создание архивов с распределенным доступом, автоматизация системы управления качеством. Некоторые приложения еще находятся в разработке. "Я очень жалею, что мы еще не создали приложение по управлению качеством, -- рассказывает Андрей Федоров. -- Оно будет востребовано предприятиями, которые хотят внедрить у себя ISO-9000. А этот рынок растет сейчас взрывным способом".<BR>По словам руководства "Диджитал Дизайн", по пессимистичному варианту объем продаж DocsVision в следующем году должен составить $500 тыс. За время работы над DocsVision компания заключила фьючерсные контракты на этот продукт примерно на $50 тыс.<BR>"Мы не хотим сбавлять темпов разработки нового продукта, -- говорит Андрей Федоров. -- Уже сейчас мы работаем над версией 2.1 и проектируем версию 3.0".<BR><BR><B>Мнение конкурентов</B><BR>"Этим продуктом "Диджитал Дизайн" занимается давно, -- говорит Павел Васильев, президент группы компаний "АстроСофт". -- Но его рынок сбыта для меня не очень понятен. Конечно, среднему бизнесу документооборот нужен, но когда этот вопрос проецируется на плоскость бизнеса, то становится ясно, что необходимые им предложения ("бухгалтерия", "склад", "торговля" и др.) уже существуют. Поэтому я пока не вижу перспектив у продукта "Диджитал Дизайн", по крайней мере, до тех пор, пока рынок специализированного ПО в России не заработает в массовом порядке. Если на рынке нет раскрученного софта в этом секторе -- значит, рынок просто его "не ест". При этом замечу, что будущее все-таки именно за специализированным программным обеспечением. "Диджитал Дизайн" делает правильный шаг, но вопрос наполнения продукта остается открытым".<BR>"АстроСофт" также продвигает на рынке несколько своих собственных решений: систему управления отношениями с клиентами (CRM-систему), инструмент для учета офисного и производственного оборудования и систему для поддержки принятия решения в области управления персоналом (на базе HR-технологий). Все эти продукты разработаны на платформе "1С".<BR>"Выход на рынок "коробочных" продуктов -- это тенденция в российском софтверном бизнесе, -- говорит Булат Гайфуллин, президент объединения разработчиков ПО "Силиконовая тайга" и председатель совета директоров группы компаний "Интерфейс". -- Аутсорсинг делится на две составляющие: оффшорное программирование и экспорт готовых решений. В первом случае наши компании испытывают серьезные затруднения, так как слишком велика конкуренция программистов Индии и Китая. А большинство успешных россиийских компаний предлагает или готовые решения, или "коробки". Среди них можно назвать такие компании, как "Лаборатория Касперского", ABBYY, Spirit".<BR>В Петербурге крупнейшим поставщиком готовых решений, в том числе и на экспорт, является группа компаний "Транзас", выпускающая: электронные карты; морское и авиационное бортовое и радионавигационное оборудование, комплексные бортовые интегрированные системы; морские и авиационные тренажеры; системы управления движением судов; системы мониторинга транспорта.<BR>"Я бы не сказал, что на рынке существует тенденция перехода от сервисных компаний к продуктовым, -- говорит Михаил Цыганков, директор по развитию ООО "Стар СПб". -- Инвестиции в IT-рынок только начались. При этом на рынке недостаток продуктов документооборота весьма ощутим. И прежде всего это касается малых и средних предприятий".