Западные инвесторы "русифицируют" иномарки

Отечественный автопром, чтобы возродиться, просит у государства поддержки. Западные инвесторы возрождают российский автопром путем создания в РФ заводов по производству автомобилей известных мировых марок.

<BR><BR>Отечественный автопром, чтобы возродиться, просит у государства поддержки. Западные инвесторы возрождают российский автопром путем создания в РФ заводов по производству автомобилей известных мировых марок.<BR>General Motors совместно с АвтоВАЗом начал 23 сентября выпуск внедорожника Chevrolet Niva. Дебют машины состоится на автосалоне в Петербурге 30 октября. До конца года выпустят 456 таких автомобилей. В 2003 году СП "GM-АвтоВАЗ" выйдет уже на плановый объем производства -- 35.000 автомобилей в год, 5000 машин предназначены для экспорта. В 2003 году будет расширена цветовая гамма -- к единственному пока серебристому добавятся еще шесть цветов.<BR>СП "GM-АвтоВАЗ" планирует выпускать еще четыре модели. На автосалоне в Москве в августе этого года первый заместитель генерального директора АвтоВАЗа Юрий Степанов заявил, что в Тольятти будут выпускать до 35.000 Opel Astra в год и первое время производство этой машины можно осуществлять на конвейере совместно с Chevrolet Niva. Чуть позже, правда, генеральный директор СП "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас не подтвердил эту информацию. По его словам, сейчас в СП рассматривают вопрос о целесообразности запуска в производство еще одного автомобиля, и идет выбор между пятью-шестью моделями (Opel Astra в их числе).<BR><BR>Планы Renault<BR>Renault имеет сборочное производство на площадях завода "Москвич", но оно пока не работает. Около двух лет назад Renault уже собирала автомобили в России, и тогда французы ждали таможенных льгот для себя. Но не дождались, и отверточная сборка моделей Megane и Renault 19 была прекращена. Автомобили было дешевле завозить из Турции. Всего в Москве собрали около 2000 машин.<BR>В 2002 году Renault вновь решила начать сборку своих автомобилей в России. Уже в этом году в Москве планируют сделать первые экземпляры Renault Symbol. Об объемах производства Renault Symbol пока не сообщают, все зависит от спроса. Если уровень продаж в течение последних 4 месяцев 2002 года сохранится на том же уровне, то за весь 2002 год Renault удастся реализовать в России около 4000 Symbol.<BR><BR><B>Ford Focus по-русски</B><BR>Ford построил во Всеволожске завод, инвестиции в который составили $150 млн. Производство во Всеволожске включает в себя сварку и окраску кузова, однако практически все комплектующие, за исключением боковых стекол, ковриков и еще нескольких элементов, поставляются из-за рубежа. По сравнению с европейскими автомобилями этой марки Ford Focus российской сборки имеет как минимум 16 отличий, в том числе повышенный дорожный просвет и возможности работать на 92-м бензине. До конца этого года будет собрано около 2000 машин, а вообще завод во Всеволожске способен производить до 100.000 автомобилей пяти различных моделей.<BR><BR>Уникальный Kia Sportage<BR>В России есть еще две компании, которые занимаются сборкой иномарок. Это калининградское ЗАО "Автотор" и Таганрогский автомобильный завод, входящий в ФПГ "Донинвест". На мощностях последнего с 2000 года выпускаются Citroen Berlungo (в РФ продаются под названием "Донинвест Орион-М"), а с 2001 года -- еще и корейские автомобили Hyundai Accent. По планам "Донинвеста", в 2002 году должно быть сделано около 8000 Accent, однако за первые 6 месяцев реализовано только 462 автомобиля. Тем не менее в Таганроге планируют установить оборудование для штамповки, сварки и окраски кузовов для Accent. Кроме того, ведутся усиленные переговоры с Hyundai о начале сборки еще одной корейской модели.<BR>Производством собственных кузовов займутся и на ЗАО "Автотор". В Калининграде уже смонтировано оборудование и выпущены первые кузова для внедорожника Kia Sportage. На сегодня "Автотор" является единственным в мире предприятием, на котором делают Sportage, так как производство этого автомобиля прекращено как в Корее, так и на немецком заводе Karmann.<BR>Именно с Karmann часть оборудования и попала в Россию. Kia Sportage комплектуется алюминиевыми дисками, элементами багажника и кронштейном запасного колеса российского производства, а в дальнейшем количество российских деталей будет постоянно расти.<BR>Например, на Sportage предполагается устанавливать местные амортизаторы и карданные валы. В 2003 году, возможно, начнется выпуск обновленного внедорожника, который уже будет штамповаться из металла "Северстали". По планам руководства ЗАО "Автотор", все это снизит стоимость автомобиля еще на 10-15%.<BR><BR>"Лучшие" BMW<BR>Помимо Kia Sportage ЗАО "Автотор" собирает и другие модели корейской компании, а также автомобили BMW. Проект по сборке BMW считается самым престижным для России. В данном случае "Автотор", собирая автомобили, не является их собственником: компания выполняет заказ ООО "БМВ Руссланд Трейдинг", дочерней компании BMW AG.<BR>При этом автомобили калининградской сборки считаются в баварском концерне одними из самых качественных среди всех подобных сборочных предприятий BMW. В Калининград из Германии приходят сваренные и окрашенные кузова, на которые затем устанавливается около 20.000 деталей.<BR>Сейчас в Калининграде выпускают "третью" и "пятую" серию, однако в 1999 году там делали даже "семерки" и Land Rover Discovery (в 1999 году компания Land Rover еще принадлежала BMW). "Автотор" является единственным предприятием вне Германии, которое собирало "семерки".<BR><BR>УАЗ сделает Volkswagen<BR>На прошлой неделе на ОАО "УАЗ" побывала делегация Volkswagen. Речь шла о возможности производства на УАЗе двухместного фургона Volkswagen Т-4. В целом представители Volkswagen остались удовлетворены визитом. Не было отмечено каких-либо непреодолимых препятствий, чтобы именно Ульяновский автомобильный завод был выбран в качестве партнера в осуществлении данного проекта.<BR>При успешном решении всех вопросов выпуск автомобилей Т-4 на УАЗе планируется начать с середины 2004 года.