00:0009 октября 200200:00
6просмотров
00:0009 октября 2002
Администрация Петербурга направила в администрацию Президента России юридический запрос о правомерности действий российского Министерства иностранных дел, которое настаивает на введении визового режима для круизных пассажиров, прибывающих в Петербург из Ф
<BR><BR>Администрация Петербурга направила в администрацию Президента России юридический запрос о правомерности действий российского Министерства иностранных дел, которое настаивает на введении визового режима для круизных пассажиров, прибывающих в Петербург из Финляндии.<BR>Судоходные компании были вынуждены отказаться от выполнения этих маршрутов, так как это неминуемо обернулось бы временными и денежными потерями.<BR>Как следствие, первый заход теплохода компании Silja Line Oy "Силья Опера" был отменен, и судно ушло в Ригу. Оказались отмененными на 2002-2003 годы и все 100 судозаходов в Петербург и Выборг другой компании -- Kristina Cruises. Сейчас деньги теряют не только туроператоры и бюджеты Петербурга и Ленинградской области, так и непосредственно Минтранс, не получающий поступлений за портовые сборы. Потери российской стороны уже оценены почти в $14 млн из расчета пассажиропотока по теплоходу "Силья Опера" при загрузке судна на 80%.<BR>Потери за портовые сборы за 120 судозаходов составят более $1,2 млн; агентирующие фирмы, портовые службы, музеи, театры, рестораны и т.д. лишатся более $1 млн в год.<BR>Экономический ущерб для порта Выборг и всей Ленинградской области от такого решения МИД может составить $7-8 млн в год. По мнению юристов, позиция МИД не выдерживает никакой критики. Как рассказал корреспонденту "ДП" заместитель генерального директора ЗАО "ИНФЛОТ Ворлдвайд Санкт-Петербург" (петербургского агента крупнейшей в Европе финской судоходной компании Silja Line Oy) Игорь Глухов, юридическое заключение в администрацию главы государства готовил крупнейший специалист в области международного права, профессор Петербургского Государственного университета Валерий Мусин.<BR>По условиям "Международной конвенции по облегчению международного мореплавания", которая подписана Российской Федерацией как правопреемником СССР, круизным пассажирам не требуется виза для схода на берег в течение 48 часов. Однако при открытии линии планировалось, что продолжительность стоянки будет составлять не более 10 часов. Таким образом, получается, что к заходам теплохода полностью применимо положение о безвизовом сходе пассажиров на берег. Теперь все заинтересованные лица ожидают заключения администрации Президента о правомерности решения МИД.<BR>"Ситуация тупиковая. Но если даже визовый режим будет отменен, то возобновить сообщение можно будет не ранее чем через 2 месяца. Фактически это означает, что туристический сезон потерян, и непонятно, кто будет за это отвечать", -- говорит Игорь Глухов.