МОРО запакует овощи в Гатчине

ОАО "Московское оптово-розничное объединение" (МОРО) завершает первую очередь реконструкции гатчинской овощебазы. В течение 3 лет в нее было инвестировано около $5 млн.

<BR><BR>ОАО "Московское оптово-розничное объединение" (МОРО) завершает первую очередь реконструкции гатчинской овощебазы. В течение 3 лет в нее было инвестировано около $5 млн.<BR>В ноябре 2002 года планируется запустить новые линии по фасовке овощей и картофеля, а также ввести в строй новые камеры для хранения продукции.<BR>Компания сможет единовременно хранить около 17 тыс. тонн овощей и картофеля и упаковывать около 20 тонн овощей в сутки. Собственные фасованные овощи будут выпускаться под торговой маркой "Сто одежек".<BR>Сергей Хмелев, генеральный директор ОАО "МОРО", говорит, что 2 года ушло только на вынос мусора из самого крупного корпуса овощебазы площадью 18 тыс. м2, который 4 года простоял без крыши. Сейчас новое оборудование уже завезено и монтируется на базе. Для хранения лука и картофеля смонтировано 12 камер активной вентиляции вместимостью 8400 тонн, монтируется шесть холодильных камер вместимостью 3600 тонн. В планах следующего года -- установить шесть камер low oxigen (технология, при которой создается атмосфера с пониженным содержанием кислорода. В результате сроки хранения овощей и фруктов резко увеличиваются).<BR>В целом комплекс гатчинской овощебазы состоит из четырех корпусов, три по 10 тыс. м2 (два из них сейчас сдаются в аренду) и один площадью 18 тыс. м2. По словам Сергея Хмелева, арендные платежи и позволяют заниматься реконструкцией материально-технической базой сельскохозяйственного производства.<BR><BR><B>Встречают по одежке</B><BR>Первую упаковочную линию на гатчинской базе поставили еще пару лет назад. Но, по словам Сергея Хмелева, в основном это оборудование использовали для первоначальной переборки картофеля, а также для упаковки его в мешки по 25 кг для отправки в розничную сеть. "Серьезно мы начнем заниматься реализацией упакованных овощей только сейчас", -- говорит он. Компания закупила финскую моечную машину для очистки овощей и две упаковочные линии -- датскую и германскую. Новое оборудование позволит фасовать овощи и картофель в сетку, полиэтилен, чулок в диапазоне от 400 г до 5 кг. "Мы сможем предложить рынку весь спектр упаковки, которая, например, присутствует в любом финском супермаркете", -- говорит руководитель МОРО. В результате максимальная мощность трех линий составляет около 20 тонн продукции в час. "Реально мы будем выпускать около 20 тонн в сутки" , -- говорит Сергей Хмелев.<BR>Если первая приобретенная 2 года назад упаковочная линия была новая, то две закупленные недавно -- second hand. Сергей Хмелев уверен, что на данном этапе развития бизнеса экономически это более оправдано.<BR>Инвестиции в упаковочные линии и в новые камеры для хранения составили около $700 тыс. Финансирование проекта осуществлено по лизинговой схеме через компанию ООО "Глобус-Лизинг". Также кредитором выступал Импэксбанк.<BR>"Срок окупаемости проекта, --говорит Сергей Хмелев, -- просчитать очень сложно. Если цена на рынке будет благоприятной, то мы вернем вложенные средства за год. Но возможна и менее благоприятная конъюнктура рынка. Сельскохозяйственный бизнес очень сложно планировать".<BR><B>Ближе к земле</B><BR>В этом году МОРО впервые начало заниматься выращиванием собственных овощей. В гатчинском районе МОРО совместно с ЗАО "Гатчинское" засеяли около 60 га земли. Компании выращивали свеклу, морковь, капусту. Для этого было закуплено четыре трактора и восемь единиц навесного оборудования. В этом году планируется закупить еще шесть единиц оборудования, в том числе для уборки моркови и капусты. Также в Буденновске Ставропольского края МОРО занимается выращиванием лука.<BR>Сергей Хмелев говорит, что идея бизнеса -- создать всю цепочку, от посадки овощей до глубокой их переработки. МОРО планирует в следующем году взять в аренду сельхозугодья в Ленобласти и расширить заготовку овощей собственными силами. Кроме того, компания планирует организовать выпуск очищенных и нарезанных полуфабрикатов, а в дальнейшем и создать производство замороженных овощей.<BR>Для вывода на рынок фасованных овощей уже разработаны две торговые марки. Сергей Хмелев согласился назвать лишь одну -- "Сто одежек". "Если хватит денег, запустим в ноябре несколько мультипликационных рекламных роликов по телевидению", -- говорит он.<BR><BR><B>Овощной холдинг</B><BR>ОАО "МОРО" выступает в роли управляющей и девелоперской компании. Кроме овощебазы в Гатчине компания владеет складским комплексом на Предпортовой улице в Московском районе Петербурга. Также МОРО владеет несколькими овощебазами в других регионах России. Производством, то есть упаковкой, занимается ООО "МОРО-Агроцентр". Реализацией овощей в Петербурге и регионах занимается несколько дочерних компаний: ЗАО "Фрутлэнд", ООО "МОРО-Агроторг" и другие.<BR><B>Справка</B><BR>Общая площадь земельного участка гатчинской овощебазы -- 15 га, общая площадь складского хозяйства -- 48 тыс. м2.