"ЛУКОЙЛ" поделился кадрами

Вчера, 3 октября, руководство АК "Транснефть" назначило нового генерального директора ООО "Балтнефтепровод", компании, занимающейся эксплуатацией Балтийской трубопроводной системы (БТС). Им стал выходец из нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Алексей Глебов.

<BR><BR>Вчера, 3 октября, руководство АК "Транснефть" назначило нового генерального директора ООО "Балтнефтепровод", компании, занимающейся эксплуатацией Балтийской трубопроводной системы (БТС). Им стал выходец из нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Алексей Глебов.<BR>Аналитки нефтяного рынка в один голос не связывают это назначение с административным укреплением "ЛУКОЙЛа" на стратегическом северо-западном направлении.<BR>Прежний генеральный директор "Балтнефтепровода" Виктор Александров, как сообщили в компании, не будет работать в системе "Транснефти". Он написал заявление об уходе, и оно было принято.<BR>ООО "Балтнефтепровод", зарегистрированное в Ленобласти, является 100%-ной дочерней компанией АК "Транснефть", в ведении которой находится система магистральных нефтепроводов РФ. Александр Глебов ранее работал генеральным директором компании "Лангепаснефтегаз" (Ханты-Мансийский автономный округ), входящей в компанию "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь".<BR>Нынешний генеральный директор АК "Транснефть" Семен Вайншток также является выходцем из "ЛУКОЙЛа" -- до своего назначения в 1999 году возглавлял "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь".<BR>"Балтнефтепровод" учрежден 15 сентября 2000 года для управления строительством с последующей эксплуатацией магистральных нефтепроводов.<BR>С 1 октября 2001 года "Балтнефтепровод" обеспечивает эксплуатацию существующих нефтепроводов "Сургут -- Полоцк", "Ярославль -- Кириши", "Ярославль -- Москва", поставку нефти Московскому, Ярославскому и Киришскому НПЗ и на экспорт по нефтепроводу "Сургут -- Полоцк".<BR>В состав "Балтнефтепровода" с 27 декабря 2001 года включены объекты, построенные и введенные в эксплуатацию по проекту первой очереди БТС.<BR>В этом году "Балтнефтепровод" приступил к реализации проекта строительства второй очереди БТС стоимостью 10 млрд рублей (около $300 млн). Стоимость первой очереди БТС по планам составляла $460 млн, но реально на эту часть проекта было израсходовано около $500 млн. Ввод в эксплуатацию второй очереди запланирован на декабрь 2003 года. В результате мощность БТС вырастет с 12 млн тонн до 18 млн тонн нефти в год.<BR>Также в этом году было заявлено о начале работы над проектом третьей очереди БТС. По стоимости она будет в несколько раз выше второй очереди.<BR>В итоге мощность БТС будет увеличена до 30 млн тонн нефти в год (рассматривается вариант увеличения мощности до 50 млн тонн нефти в год) к 2005 году.<BR>"Я не думаю, что это назначение является укреплением позиций "ЛУКОЙЛа" на северо-западном направлении, -- считает Каха Кикнавелидзе, аналитик группы "Тройка Диалог". -- К примеру, назначение Семена Вайнштока на должность генерального директора компании "Транснефть" не принесло "ЛУКОЙЛу" большого преимущества ни при прокачке нефти, ни при реализации проекта терминала в Мурманске".<BR>"Практически показательным является то, что приход Семена Вайнштока в "Транснефть" не принес никаких преимуществ "ЛУКОЙЛу", -- говорит Павел Кушнир, аналитик по нефти и газу United Financial Group. -- Вряд ли чего-то стоит ожидать и от данного назначения. В России декларируется принцип равнодоступности к трубе для нефтяных компаний. И не думаю, что он будет нарушен".