Nokia поведет "МегаФон" к мультимедиа-сервису

Компания Nokia объявила о подписании контракта с Северо-Западным филиалом ОАО "МегаФон" на поставку решений для MMS-сервисов и высокоскоростной сети GPRS. По оценке специалистов, сумма контракта может составить около $1,5 млн.

<BR><BR>Компания Nokia объявила о подписании контракта с Северо-Западным филиалом ОАО "МегаФон" на поставку решений для MMS-сервисов и высокоскоростной сети GPRS. По оценке специалистов, сумма контракта может составить около $1,5 млн.<BR>Конкурент "МегаФона" -- ОАО "Мобильные ТелеСистемы" -- уже готовится запустить услуги MMS, в том числе и в Петербурге, осенью этого года. По оценке аналитиков сотового рынка, данные проекты являются скорее заделом на будущее, нежели быстрым возвратом инвестиций.<BR>MMS (Multimedia Messaging Service) -- это услуга, сильно похожая на SMS, только здесь вместе с текстом можно передавать аудио-, фото-, видеоинформацию (в том числе и в цвете). Пока на российском рынке представлено не более 10 моделей мобильных телефонов, поддерживающих MMS, находящихся в высшей ценовой категории. GPRS (General Packet Radio Service) -- это не услуга, а технология передачи данных. Система GPRS обеспечивает мобильных пользователей высокой скоростью передачи данных.<BR>Данная технология поддерживает скорость передачи до более чем 150 Кб/с на одного пользователя, тогда как в сетях GSM скорость передачи данных составляет 9,6 Кб/с. По сути, GPRS является "скоростной дорогой", по которой может "передвигаться" услуга MMS. В соответствии с контрактом, Nokia поставит полный комплект оборудования для GPRS-сети. Кроме того, будут поставлены MMS-решения, включая Multimedia Messaging Center (MMSC), Terminal Gateway, Nokia Terminal Management Server, Nokia WAP Gateway и другое шлюзовое оборудование.<BR>Nokia обеспечит, кроме того, монтаж и системную интеграцию, а также поддержку работы системы. По словам Марии Гавриловой, пресс-секретаря Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон", запуск услуги MMS в коммерческую эксплуатацию запланирован на I квартал 2003 года.<BR>"Востребованность услуги MMS можно сравнить с внедрением услуги SMS, -- говорят в консалтинговой компании J'son&Partners. -- Прогноз был такой, что SMS будет востребована у 10% абонентов. На деле эта цифра составила 30%".<BR>"MMS рассчитана прежде всего на молодежь, -- говорит Владимир Богданов, аналитик финансовой корпорации "НИКойл". -- Поэтому о ее массовом использовании (с учетом тарифной политики операторов и стоимости мобильных телефонов, поддерживающих услугу) можно будет говорить, при оптимистическом сценарии, в 2004-2005 годах. Поэтому нынешнее внедрение этих услуг для операторов скорее является промоушеном, нежели расчетом на быстрый возврат инвестиций".<BR>По прогнозам зарубежных аналитиков, оборот рынка MMS-сообщений в 2002 году во всем мире составит $68 млн, а в 2006 году достигнет примерно $27 млрд.