00:0002 октября 200200:00
14просмотров
00:0002 октября 2002
В канун 10-летнего юбилея представительства корпорации Microsoft в РФ Москву посетил глава компании Стив Балмер.
<BR><BR>В канун 10-летнего юбилея представительства корпорации Microsoft в РФ Москву посетил глава компании Стив Балмер.<BR>Отвечая на вопрос корреспондента "ДП", Стив Балмер признал, что в 2002 году у программных продуктов Microsoft появились серьезные конкуренты. В первую очередь это программы на основе операционной системы с открытым кодом Linux.<BR>"В США считают, что у Microsoft нет конкурентов. Но я знаю, что Linux уже составляет серьезную конкуренцию нашим программам. В первую очередь Linux привлекает пользователей тем, что он бесплатный. Мы не можем раздавать программы бесплатно. Кроме того, некоторые элементы программ Linux, на мой взгляд, лучше проработаны, чем в программах Microsoft. Например, кластеры (параллельные вычислительные системы). Но я люблю наш продукт, и мы говорим своим инженерам: работайте лучше. Это единственный способ производить программные продукты, которые смогут максимально эффективно удовлетворить запросы потребителя. Кроме того, мы делаем ставку на систему поддержки своих продуктов", -- утверждает Стив Балмер.<BR>Любопытно, что в марте 2002 года, отвечая на вопрос корреспондента "ДП" о конкурентной угрозе со стороны Linux, менеджер по маркетингу и рекламе московского представительства Microsoft в России и странах СНГ Гамид Кастоев сообщил, что в России Linux не представляет для программных продуктов Microsoft серьезной конкуренции.<BR>"Безусловно, у Linux есть своя ниша, и эта операционная система пригодна для решения ряда узких задач, но пока о серьезной конкуренции говорить рановато. Аналитики в один голос утверждают, что для того, чтобы быть платформой корпоративных систем, Linux пока не доросла", -- утверждал в марте 2002 года Гамид Кастоев.<BR><BR><B>Microsoft заработал втрое меньше</B><BR>Традиционно финансовые итоги деятельности представительства корпорации Microsoft в РФ не объявляются.<BR>В официальных сообщениях по этому поводу лишь сказано, что общий объем продаж Microsoft на территории стран СНГ в 2002 финансовом году вырос на 80% по сравнению с объемом продаж 2001 финансового года. Неофициально называется цифра в $100 млн. Из них порядка 30%, по неофициальным оценкам, приходится на продажи в регионах РФ, из которых 15% -- доля Северо-Запада.<BR>По утверждению представителей Microsoft, росту продаж мешает высокий уровень компьютерного пиратства в РФ -- 87%. То есть из 100 проданных программ 87 -- нелицензионные. В США эта цифра колеблется на уровне 25-27%.<BR>По мнению Стива Балмера, для борьбы с пиратами есть только один эффективный способ -- более жесткое государственное регулирование оборота нелицензионных продуктов.<BR>"Возможно, вы ожидаете от меня снижения цен в РФ на лицензионные продукты. Но это не даст результата. В среднем Windows стоит порядка $100. Если мы станем продавать это программное обеспечение по $75, то не получим дохода, а если приблизим цену к пиратской -- $25, то станем работать в убыток", -- утверждает Стив Балмер. По его мнению, российский пользователь ПК способен заплатить деньги за лицензионное программное обеспечение, просто не всегда хочет.<BR><BR><B>Dot Net придет не скоро</B><BR>Несмотря на некоторый спад в сфере IT, по словам Стива Балмера, его компания продолжает инвестировать развитие новых технологий.<BR>"Два года назад мы были уверены, что технологии Dot Net очень быстро завоюют рынок. Пока этого не произошло. Но, по моему мнению, программное обеспечение не может более быть статичным продуктом. Оно должно постоянно автоматически обновляться по каналам Интернет. Пока мы это делаем бесплатно для Windows XP. Уверен, люди станут платить за это деньги", -- утверждает Стив Балмер. По его мнению, переход пользователей на технологии Dot Net неизбежен, хотя для этого потребуется время.<BR><B>Справка</B><BR>Концепция Microsoft.NET -- целостный взгляд на новую эпоху в развитии информационных систем и Интернета, когда самые разнообразные программные приложения доставляются пользователям как сервисы, взаимодействуют между собой в соответствии с конкретными потребностями бизнеса, доступны на самых разных устройствах -- от высокопроизводительного кластера до мобильного телефона, имеют понятный и полностью адаптирующийся к потребностям каждого пользователя интерфейс.<BR>