Абонентов посчитали по новой методике

Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) опубликовал результаты подсчета российских пользователей Сети, проведенного по принятой в большинстве стран мира методике Nielsen/NetRatings. Российская аудитория Сети составила почти 9 млн человек.

<BR><BR>Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) опубликовал результаты подсчета российских пользователей Сети, проведенного по принятой в большинстве стран мира методике Nielsen/NetRatings. Российская аудитория Сети составила почти 9 млн человек.<BR>Nielsen/NetRatings -- совместный проект двух американских исследовательских компаний -- аналитической фирмы Nielsen Media Research и Интернет-агентства NetRatings. Одноименный метод подсчета Интернет-аудитории взят на вооружение официальными статистическими учреждениями большинства развитых стран мира, за исключением США и Японии. Эмпирическая основа метода -- опрос населения каждые 2 недели. Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому/сельскому населению), трехступенчатая (административные районы -- избирательные участки -- жилища). В опросе ФОМ участвовало около 18. 000 респондентов старше 18 лет. Интернет-пользователями считались те, кто хоть раз лично выходил в Сеть за последние полгода. Опрос был сделан по заказу Совета по информационным технологиям при Минсвязи и при поддержке Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). По относительному уровню интернетизации (8% взрослого населения) Россия находится на уровне Мексики и ЮАР, обгоняя Индию. В абсолютных цифрах Россия обгоняет, в частности, Австрию, Мексику, Гонконг, Нидерланды и даже все скандинавские страны вместе взятые. По методике Nielsen/NetRatings наша страна занимает в Европе 7-е место по уровню проникновения Интернета.