Наталия Корякина cобрала бизнес из цветов

Флорист-дизайнер Наталия Корякина более 10 лет назад создала студию цветочного дизайна "Наталия". Почитателей букетов от "Наталии" в Петербурге сотни. Среди памятных заказов Наталия Корякина помнит букет для английской королевы Елизаветы и цветы, купленны

<BR><BR>Флорист-дизайнер Наталия Корякина более 10 лет назад создала студию цветочного дизайна "Наталия". Почитателей букетов от "Наталии" в Петербурге сотни. Среди памятных заказов Наталия Корякина помнит букет для английской королевы Елизаветы и цветы, купленные маэстро Ростроповичем.<BR>"Любую фирму делает ежедневный кропотливый труд", -- считает Наталия Корякина.<BR><BR><B>Поиск ниши</B><BR>Наталия Корякина -- ботаник по специальности, окончила СПбГУ. Многие годы работала в оранжереях ботанического сада СПбГУ, изучала и выращивала редкие растения. "Флористика -- это мое хобби, но в то время я даже не могла представить, что оно станет делом всей моей жизни", -- рассказывает Наталия. Она окончила школу флористов в Эстонии, училась и стажировалась у мастеров Швейцарии, Швеции, Дании, Голландии и Норвегии.<BR>Ниша была пуста, конкурентов почти не было. "Я стала делать букеты на заказ, и дело пошло. С небольших букетов и небольших заказов по оформлению интерьеров и началась наша фирма. Цветы были огромной проблемой. Мы бегали за ними по всему городу, выстаивали в очередях, привозили из собственного сада.<BR>Словом, крутились, как могли. Начального капитала не было, пришлось попотеть, прежде чем открыли два наших магазинчика. К тому времени я уже закрепила за собой имидж дизайнера по оформлению интерьеров".<BR>"Помещение в отеле "Невский Палас" появилось примерно 8 лет назад. Руководство гостиницы тогда объявило конкурс для фирм, которые хотели обосноваться в отеле. Они посмотрели наши работы и пригласили нас занять свое место в отеле. Это была наша маленькая победа", -- вспоминает Наталия. Второй магазин фирмы -- "Галерея цветочного дизайна" на Фонтанке -- появился 2 года назад.<BR><BR><B>Дело семейное</B><BR>Став руководителем и собственником, Наталия Корякина не чурается простой физической работы. Засучив рукава, она делает букеты для клиентов, сажает и выхаживает цветы, собственноручно осматривает интерьеры, которые предстоит украсить цветами. "На работу иду к 10 часам утра, а прихожу к полуночи, -- говорит Наталия. -- Да и дома разговоры и думы чаще всего о работе". Дочь также решила пойти по стопам мамы и выбрала родственную профессию -- она учится на ландшафтного дизайнера.<BR>Обязанности в фирме у Наталии и ее мужа Андрея четко разграничены: "К моменту организации нашей фирмы у Андрея уже был небольшой опыт ведения бизнеса.<BR>Муж взял на себя самую черную и неинтересную для меня работу -- бухгалтерию, отчетность, налоги и пр. Я занимаюсь дизайном, работаю с клиентами, отвечаю за персонал. Андрей, правда, тоже разбирается в букетах, стилях, но составление букетов не входит в круг его обязанностей".<BR><B>Кадры</B><BR>Сейчас в студии "Наталия" работает 16 человек. Самой главной проблемой руководитель считает кадры: "В европейских странах этот вопрос легко решается: объявляешь конкурс -- приходят претенденты с дипломами. Ты можешь быть уверен в их знаниях. Остается только выбрать сотрудника по психологическим факторам. У нас "корочкам" далеко не всегда можно доверять. В Петербурге появились действительно хорошие элитные курсы, но в училищах учат по старинке, нередко выпускники не могут составить простейший букет. Работа сменная -- два через два, с 10 утра до 10 вечера. Не все выдерживают, уходят. Мы набираем новых сотрудников и опять начинаем учить".<BR>Наталия также жалуется на пассивность людей: "Я как-то объявила, что ищу помощника для прополки сада. Но претендентов не нашлось -- никто даже не поинтересовался, сколько я буду платить".<BR><BR><B>Не в деньгах счастье</B><BR>Наталия Корякина не считает, что в бизнесе все решают деньги. "Иногда нужна выдумка, идея, кураж.<BR>Например, маленькой фирме бывает сложно купить место на какой-то выставке, а участвовать хочется. Мы тоже как-то столкнулись с такой ситуацией. Попросили у оргкомитета продать нам место 20х20 см. Над нами просто смеялись, но местечко продали! Видели бы вы, как рачительно мы его использовали -- поставили стойку на 5 м вверх. И ни миллиметра лишней площади не прихватили. На этой стойке все было -- и наша реклама, и наши работы... Идею оценили и посетители, и наши коллеги".<BR>"Для такого большого города, как Петербург, цветочных салонов здесь не так уж много, -- рассуждает дизайнер. -- У жителей Петербурга, к сожалению, нет еще такой потребности в цветах, как, например, у жителей соседней Эстонии. Там многие покупают цветы просто так, без определенного повода, просто для украшения квартиры. Вот в этом направлении флористам и нужно работать. Привлечь тех, кто покупает цветы у метро".<BR>"Раньше я очень трепетно относилась к своим дизайнерским идеям, -- продолжает Наталия. -- Но теперь, видимо, эту стадию переросла. Я говорю коллегам: берите, используйте, а я еще что-нибудь придумаю. В таком бизнесе, как наш, очень важно не стоять на месте. Многие годы я участвовала в мастер-классах, теперь меня все больше приглашают в жюри".