Эрмитаж изменил порядок продажи билетов

Государственный Эрмитаж с 1 августа 2002 года ввел новый порядок прохода туристических групп -- начал продажу билетов по системе один билет на группу с указанием точного количества туристов.

<BR><BR>Государственный Эрмитаж с 1 августа 2002 года ввел новый порядок прохода туристических групп -- начал продажу билетов по системе один билет на группу с указанием точного количества туристов.<BR>Принимающие туристические компании Петербурга новые правила пока восприняли без энтузиазма.<BR><BR><B>Мобильные</B><BR><B>туроператоры</B><BR>"Для того чтобы оформлять билеты на точное количество человек, мы вынуждены постоянно держать в Эрмитаже как минимум двух сотрудников, а нередко стягивать туда и все свободные силы. При этом зачастую для того, чтобы быстрее преодолевать расстояние между главным входом в Эрмитаж и кассами, туроператоры фирмы вынуждены учиться кататься на роликах", -- сетует генеральный директор ЗАО "Балтик Трэвел Компани" Людмила Кудрявцева.<BR>Руководство Эрмитажа объясняет данное нововведение тем, что ранее существовавшая система предварительной продажи входных билетов на месяц с правом их использования в любой день месяца оказалась неэффективной. Турфирмы получали билеты "с запасом", который потом возвращали, поскольку группы часто заезжают не в том количестве, которое предварительно заявляется.<BR>Также большое количество билетов оказывалось в обороте на теневом рынке. Во избежание этой ситуации руководство музея и предложило турфирмам получать билеты в день посещения и корректировать количество туристов в ранее заявленных группах, а в конце месяца производить финансовый зачет в счет перечисленного аванса.<BR>"Для того чтобы билеты не поступали на черный рынок, на мой взгляд, руководство Эрмитажа должно принимать административные меры, а не вводить правила, подобные этим", -- уверена Людмила Кудрявцева.<BR><BR><B>Не продлят контракт</B><BR>Хотя пока фирмам наносится лишь моральный ущерб, в ближайшее время они могут понести и реальные финансовые потери.<BR>"Процесс получения билетов зачастую затягивается надолго, и группа может простоять у входа 10 минут. Из-за этого сбивается весь график экскурсии. Потом туристы могут потребовать возвращения стоимости тура, а западные туристические компании могут крепко призадуматься о том, стоит ли продлевать контракт с российской фирмой", -- уверен пожелавший остаться неизвестным туроператор одной из крупнейших принимающих туристических компаний Петербурга.<BR>В Эрмитаже не разделяют тревогу представителей туристического бизнеса. Как сообщили корреспонденту "ДП" в отделе гостеприимства Государственного Эрмитажа, процесс приобретения билетов не настолько долгий, чтобы из-за этого простаивали группы.<BR>Тот же факт, что две кассы, в которых осуществляется продажа билетов по безналичному расчету, находятся в Главном штабе, а не у входа, объясняется лучшей технической оснащенностью этого здания. Также в отделе гостеприимства сообщили, что турфирмы, обслуживающие большое количество туристов, и раньше держали в музее по сотруднику, так что в этом плане ничего не изменилось.<BR>В пресс-службе Государственного Эрмитажа пока отказались дать оценку финансовым потерям при ранее существовавшей системе, равно как и сообщить о том, какое количество билетов уходит на теневой рынок.<BR><BR><B>Нет проблем с ваучерами</B><BR>До 2001 года Эрмитаж осуществлял прием иностранных туристических групп по ваучерам. Свой отказ от этой системы руководство музея объясняло тем, что Налоговый кодекс РФ "четко определил для учреждений культуры список услуг, попадающих под освобождение от НДС", из чего следует сделать вывод, что ваучерная продажа в этот список не попала. То есть стала невыгодной.<BR>Большинство же музеев, в том числе Государственная Третьяковская галерея, по-прежнему принимают от турфирм ваучеры.<BR>Квитанции с логотипом фирмы выдаются турфирмой гиду-переводчику, который указывает в них точное количество человек в группе, оставляя одну копию сотруднику музея. Затем в конце месяца на основе ваучеров музей выставляет турфирме счет.<BR>Как сообщили корреспонденту "ДП" в научно-экскурсионном отделе Государственой Третьяковской галереи, эта система не вызывает сложностей ни у музея, ни у туроператоров. В бухгалтерии же Государственной Третьяковской галереи добавили, что музей продолжает выплачивать НДС согласно действующему законодательству.