Деловые яхтсмены испытают друг друга на скорость

Завтра по серым водам Финского залива запрыгают белые треугольнички парусов. Паруса будут метаться по морю в поисках только им ведомой отметки, которую на дрейфующей неподалеку шхуне назовут финишем.

<BR><BR>Завтра по серым водам Финского залива запрыгают белые треугольнички парусов. Паруса будут метаться по морю в поисках только им ведомой отметки, которую на дрейфующей неподалеку шхуне назовут финишем.<BR>Так в Петербурге начнется VI Санкт-Петербургская парусная неделя. В течение 7 дней яхтсмены, многие из которых -- известные в городе бизнесмены, будут бороться за звание самого мореходного и самого умелого. Всего на яхтах пройдет пять гонок. По их результатам "владельцы заводов и пароходов", несомненно, составят рейтинг "бизнес-парусников".<BR>Кстати, уже сегодня профессионалы говорят о фаворитах предстоящих соревнований. Называются имена Владимира Логинова, владельца и генерального директора ЗАО "Альтаир", Алексея Тарасевича, председателя наблюдательного совета ЗАО "АКБ Морской торгово-промышленный банк", Сергея Покровского, заместителя директора ГУП "Севмормонтаж". Жаль только, что городские букмекерские конторы не принимают ставок на данное состязание.<BR><BR><B>Вдоль по Питерской</B><BR>Регата "Парусная неделя" была учреждена еще в 1898 году старейшей спортивной федерацией России -- Санкт-Петербургским парусным союзом. Вплоть до начала боевых действий первой мировой войны в Финском заливе эти гонки были символом спортивной жизни дореволюционного Петербурга. Пять лет назад регату возродил Санкт-Петербургский парусный союз. Устроители планируют, что в этом году на старт выйдет около 70 яхт и более 300 яхтсменов "всех возрастов и сословий". Первую и вторую гонки петербургские врунгели проведут в Невской губе. А в понедельник утром из гавани форта "Обручев" возьмут старт на запад, где на краю российской морской границы вырастают из моря поросшие лесом скалы величественного Гогланда. Однако гонщикам будет не до красот природы. В парусном спорте, как и в бизнесе, побеждает самый сосредоточенный, терпеливый и "устойчивый". Обогнув остров, яхты направятся в Выборгский залив, где через сутки после старта завершится третья гонка. После короткого отдыха в гавани у древнего Выборгского замка яхты стартуют в обратном направлении. Завершится регата ровно через неделю.<BR><B>Работа побоку</B><BR>Бизнесменов, принимающих участие в соревнованиях, ничуть не смущает тот факт, что из-за гонок им придется пропустить целую рабочую неделю. Для них яхты давно стали смыслом жизни, а у некоторых и смыслом бизнеса.<BR>"Парус -- не хобби, а образ жизни, -- подтверждает Владимир Логинов, который за свою преданность яхтам был избран президентом Санкт-Петербургского парусного союза. -- В 26 лет я стал директором водно-спортивной базы ЛИВТа (Ленинградского института водного транспорта), преподавал парусный спорт, строил яхты -- сначала учеником, а потом по собственному проекту". Сегодня основной бизнес господина Логинова связан с материалами, применяемыми в том числе и в яхтостроении.<BR>"В Петербурге среди парусников -- топ-менеджеров не наберется и 100 человек. Чтобы получить диплом капитана, я учился 10 лет и прошел 1000 миль. Легче просто нанять капитана, что многие сейчас и делают", -- сетует Сергей Алексеев, яхтенный капитан и по совместительству генеральный директор ВАО "Ленэкспо".<BR><BR><B>Морская жизнь</B><BR>Яхтинг может стать стилем жизни в любом возрасте. "Я с 5 лет на воде, -- уверяет Сергей Алексеев. -- Зимой с мальчишками на льдинах плавали, летом -- на лодках с отцами. Потом на байдарках, занимался гребным спортом. На яхту первый раз попал в 27 лет".<BR>"Я к парусам пришел в 6 лет, в 1959 году, -- рассказывает Владимир Логинов. -- Осенью катались с мальчишками на плоту по речке Ждановке, плот развалился, и на бревне меня понесло по течению. Выловили яхтсмены рядом с яхт-клубом на Петровской косе. С ними я и остался".<BR><BR><B>Байки межсезонья</B><BR>У настоящих яхтсменов всегда найдется ворох историй о штормах, тяжелых испытаниях, которые, наверное, нет-нет да и всплывут в их памяти где-нибудь на совете директоров или на собрании акционеров.<BR>"Раньше были известные соревнования -- Кубок Балтики, -- вспоминает Сергей Алексеев. -- Давным-давно я участвовал в них на небольшой яхте в качестве штурмана. Это были очень тяжелые гонки. Когда мы шли из Риги в Таллин, ночью попали в шторм: ветер сумасшедший, в районе 8 баллов, волна катит, туман. Из-за всех этих "прелестей" нам понадобилось менять главный парус -- грот на штормовой. Его заклинило. Промучавшись с ним час, содрав всю кожу на руках, я понял, что потерял точку координат. Раньше не было GPS-приемников, местоположение определяли по маякам, по радио. Маяк пропал в тумане, куда идти -- непонятно. Рядом мели -- 1,5 метра, а у нас осадка -- 1,8 метра. Яхта, попав на такие мели в шторм, выдерживает полчаса, потом от нее ничего не остается: разбивается. Почти весь экипаж срубила морская болезнь, на палубе остались я да мой помощник, привязанный к штагу веревкой, чтобы не смыло в воду. Мотор завести при такой волне невозможно. Вот страху-то тогда натерпелись". (Н.В.)<BR>