"ЛУКОЙЛ" продолжает большую скупку АЗС

Через 3 недели стало известно о следующем крупном приобретении подразделения "ЛУКОЙЛа". Топливная компания "Восход" объявила о продаже нефтяной компании восьми автозаправочных станций.

<BR><BR>Через 3 недели стало известно о следующем крупном приобретении подразделения "ЛУКОЙЛа". Топливная компания "Восход" объявила о продаже нефтяной компании восьми автозаправочных станций.<BR>Размер сделки стороны не раскрывают. Предыдущие 9 АЗС обошлись "ЛУКОЙЛу" в $9 млн. Новое приобретение позволит нефтяникам контролировать около 10% городского розничного рынка нефтепродуктов.<BR>По словам Олега Ашихмина, исполнительного директора ЗАО "Восход", данная сделка не означает, что компания уходит из топливного бизнеса. "У "Восхода" остались четыре станции, которые мы арендуем у Петербургской топливной компании, -- говорит Олег Ашихмин. -- Еще четыре находятся в стадии строительства. Также у "Восхода" есть своя нефтебаза объемом хранения 3 тыс. тонн. Сейчас мы подготовили все документы для реконструкции нефтебазы, после чего ее объем будет увеличен до 20 тыс. тонн".<BR>Свою первую АЗС в Петербурге "ЛУКОЙЛ" открыл в 1997 году. На открытии было громко объявлено о грядущем строительстве в течение ближайших лет 18 АЗС в Петербурге и стольких же в Ленобласти. К началу 1999 года сеть компании состояла лишь из двух (!) собственных АЗС и двух на условиях франчайзинга. Вагит Алекперов, президент ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", открыто выразил недовольство темпами развития компании в Петербурге. За год в петербургском офисе "ЛУКОЙЛа" сменилось три (!) генеральных директора.<BR>Самым громким заявлением Вагита Алекперова были слова о том, что к концу 1999 года под цветами "ЛУКОЙЛа" на условиях франчайзинга в городе будет работать 100 автозаправочных станций (около 30% рынка). "ЛУКОЙЛ" тогда вел активные переговоры с крупнейшими городскими нефтетрейдерами -- Петербургской топливной компанией (ПТК) и "Балт- Трейдом" (подразделением Балтийской финансово-промышленной группы). Руководство НК заявило даже, что с "Балт-Трейдом" достигнута договоренность о создании единой управляющей компании, которая будет заниматься развитием общей сети АЗС. С Петербургской топливной компанией удалось добиться лишь создания рабочей группы. Однако до реального партнерства с этими двумя компаниями у "ЛУКОЙЛа" так и не дошло.