Дорожную программу отправили на доработку

Вчера, 25 июля, на заседании правительства Ленобласти резкой критике была подвергнута и отправлена на доработку "Региональная программа совершенствования и развития дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период".

<BR><BR>Вчера, 25 июля, на заседании правительства Ленобласти резкой критике была подвергнута и отправлена на доработку "Региональная программа совершенствования и развития дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период".<BR>Данный документ был подготовлен Дорожным комитетом администрации Ленобласти.<BR>По словам Валерия Сердюкова, губернатора Ленобласти, в программе указаны не реальные цифры, которые должны быть направлены на выполнение этого документа. К примеру, для реализации программы в период 2002-2020 годы потребуется 126,1 млрд рублей. Из них 70,1 млрд (55%) -- из федерального бюджета и 56,1 млрд (45%) -- из областного. Путем деления выходит, что ежегодно на дорожные работы из бюджетов обоих уровней должно выделяться 7 млрд рублей.<BR>В качестве убеждения разработчики программы использовали следующие доводы. Около 35-40% средств, направляемых на дорожное хозяйство через дорожные фонды, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей предприятий и организаций дорожного хозяйства. До 70% затрат на выполнение дорожных работ идет на приобретение материально-технических ресурсов и является основным источником финансирования для их производителей. Каждый рубль, вложенный в дорожное хозяйство, обеспечивает прирост валового регионального продукта Ленобласти на 6 рублей.<BR>"7 млрд рублей в год -- это нереальная цифра; к примеру, в этом году на дорожные работы в области будет выделено 1,6 млрд рублей, -- говорит Дмитрий Мотыльков, пресс-секретарь Валерия Сердюкова. -- Поэтому губернатор дал поручение председателю Дорожного комитета Василию Соколову подготовить программу строительства и реконструкции дорог до 2005 года с реальными объемами финансирования. Программа должна также учитывать, что правила перераспределния дорожных денег меняются. Программа должна быть повторно вынесена на рассмотрение правительства осенью этого года".<BR>Тем не менее данная программа уже согласована в Министерстве транспорта РФ. В 2003 году из федерального бюджета будет направлено на ее реализацию 800 млн рублей (в 2002 году выделено 500 млн рублей).<BR>Среди прочего программа развития дорог Ленобласти предусматривала постепенную передачу 1100 км ведомственных дорог в ведение Дорожного комитета Ленобласти. В том числе за 2002-2005 годы -- 200 км, за 2006-2010 годы -- 300 км, за 2011-2020 годы -- 600 км.<BR>В соответствии с предложениями программы, рекомендовалось перевести ряд территориальных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные транспортные связи, в федеральную сеть -- для приведения их статуса в соответствие с фактическим функциональным использованием. С учетом этого к концу расчетного срока общая протяженность федеральных автомобильных дорог в Ленобласти увеличится на 599 км как за счет нового строительства (117 км), так и за счет перевода в федеральную сеть территориальных дорог (482 км) и составит ориентировочно 1866 км.<BR>