Ростовчане оденут детей в джинсы

ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" -- российский производитель одежды для детей -- выходит на рынок Петербурга. В планах компании открыть в этом году 10 розничных точек в городе.

<BR><BR>ЗАО "Корпорация "Глория Джинс" -- российский производитель одежды для детей -- выходит на рынок Петербурга. В планах компании открыть в этом году 10 розничных точек в городе.<BR>Первый оптовый магазин и представительство компания открыла в начале июля. Сумму инвестиций в развитие сети в компании не раскрывают.<BR>Магазины будут выдержаны в едином стиле по торговому оборудованию и по дизайну помещений.<BR>В первую очередь розничные отделы будут открыты в универмагах Петербурга -- ДЛТ, Большой Гостиный двор, Кировский универмаг. На первом этапе планируется только брать торговые площади в аренду. В дальнейшем будет рассматриваться и вопрос покупки магазинов.<BR>Кроме создания сети магазинов компания делает ставку на работу с частными предпринимателями и оптовиками. В дальнейших планах -- экспансия на рынки регионов Северо-Запада и стран Балтии.<BR>Планируется, что часть управленческих функций от головной компании в будущем перейдет представительству, которое и будет координировать всю работу на Северо-Западе.<BR><BR><B>Субъективный вакуум</B><BR>Потенциальный рынок детской одежды в Петербурге оценивается в 500-800 тысяч детей. Руководство местного отделения "Глория Джинс" уверяет, что у них нет конкурентов в России, кроме продукции из стран Юго-Восточной Азии, которая в основном реализуется через рынки. В Петербурге тенденция появления новых магазинов детской одежды развивается уже не первый год.<BR>Торговцы считают, что особенность родительской психологии такова: зачем переплачивать за детскую одежду -- все равно она скоро будет мала. Поэтому в большей степени имеет значение цена и качество, а не наличие фирменного лейбла. А вот в каком месте покупать одежду -- в теплом и чистом магазине с удобным расположением одежды или на рынке -- разница есть. Сейчас в городе работает около 10 сетей магазинов детской одежды, например "Кроха", "Юнион", "Дети", "WOW! Детский мир", филиалы "ДЛТ" и другие. Практически во всех универмагах за последние 2 года открылись детские отделы. И этот процесс продолжается.<BR>С другой стороны, своего покупателя находит и фирменная одежда европейских производителей. Например, недавно открылся второй магазин, торгующий французкой детской одеждой под маркой "Оркестра". В ближайшее время планируется открытие еще нескольких.<BR><B>Из глубинки</B><BR>Головной офис "Глория Джинс" и три фабрики находятся в Ростове-на-Дону. Объем производства в 2001 году составил 13 млн изделий в год. Сейчас в компании занято более 5 тысяч сотрудников, общий объем инвестиции в проекты составляет $11 млн.<BR>По данным исследования маркетинговой компании Comcon, в сентябре 2001 года 45% детей носят одежду "Глории Джинс". Доля корпорации на рынке джинсовой одежды России за 2 года увеличилась почти в 2 раза и составила на весну 2002 года 33%. Это самая узнаваемая марка джинсовой одежды для детей от 6 месяцев до 14 лет.<BR>Кроме одежды "Глория Джинс" продает сопутствующие товары -- сумки, банданы и т.д.<BR>В прошлом году компания затратила около $1,5 млн на рекламу своей продукции в России.<BR>Компания собирается довести количество российских магазинов до 350, а в более дальней перспективе увеличить их до круглой цифры -- 1000.