Железные дороги вписались в аврал

Вчера, 26 июня, Государственная дума одобрила пакет из четырех законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта России. Несмотря на протесты "левых", депутаты отказались переносить рассмотрение документов на оcень.

<BR><BR>Вчера, 26 июня, Государственная дума одобрила пакет из четырех законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта России. Несмотря на протесты "левых", депутаты отказались переносить рассмотрение документов на оcень.<BR><BR>Правительство РФ одобрило программу реформирования железнодорожного трнспорта и передало ее в нижнюю палату парламента в апреле этого года. Время у депутатов было вполне достаточно, чтобы ознакомиться с идеями чиновников, однако вчера коммунисты неожиданно предложили исключить из повестки заседания рассмотрение всех четырех законопроектов. Свое решение они мотивировали тем, что профильный комитет по энергетике и транспорту, а также соисполнительный комитет по собственности не представили свои заключения на пакет документов. Протесты "левых" оставили без внимания, и документы были включены в повестку.<BR>Тем не менее коммунисты имеют все основания опротестовать решение своих коллег, сославшись на нарушение регламента работы Госдумы при авральном принятии ключевых законопроектов.<BR>Законопроект "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" предусматривает создание единого хозяйствующего субъекта -- ОАО "Российские железные дороги", 100% акций которого закрепляются в федеральной собственности и не могут быть отчуждены без принятия специального федерального закона. "Транспортный устав железных дорог" устанавливает порядок работы железнодорожного транспорта, как в переходный период структурной реформы, так и после него. Условия оплаты железнодорожных перевозок будут определяться по согласованию сторон, а не по 100%-ной предоплате этих услуг, как предусматривает действующая схема. Проект закона "О железнодорожном транспорте в РФ" должен обеспечить единые требования и подход к техническому регулированию деятельности на железнодорожных путях не общего пользования, примыкающих к путям общего пользования. На рынке железнодорожных перевозок выделяются три субъекта -- перевозчик, владелец инфраструктуры, пользователь услуг железнодорожного транспорта.<BR>Предполагается введение лицензирования перевозочной деятельности, а также деятельности, связанной с оказанием услуг инфраструктуры. Вводится также обязательная сертификация услуг, оказываемых пользователем железных дорог.<BR>Законопроект "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О естественных монополиях" уточняет, что к естественно-монопольному сектору, который подлежит государственному регулированию, будут относиться не все железнодорожные перевозки, а лишь услуги по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта.