"Зомби" становится испытанием мужества

Коктейли "Зомби" стали популярными у любителей выпить, когда американская организация по борьбе с алкоголизмом проводила в барах кампанию под лозунгом "Один коктейль в руки". Поскольку легкого коктейля поклонникам пьяных дебошей было явно недостаточно, он

<BR><BR>Коктейли "Зомби" стали популярными у любителей выпить, когда американская организация по борьбе с алкоголизмом проводила в барах кампанию под лозунгом "Один коктейль в руки". Поскольку легкого коктейля поклонникам пьяных дебошей было явно недостаточно, они изобрели "убойный" коктейль и назвали его "Зомби". Ибо именно так чувствует себя человек, получивший один такой коктейль в одни руки (и в одну глотку). Запреты, как известно, еще никогда до добра не доводили.<BR>Существует и другая легенда: в конце 30-х годов владелец одного лос-анджелесского ресторана специально для клиента, который мучился от похмелья, придумал эффективный коктейль из рома, ликера и двух видов сока -- апельсинового и лаймового. Результат превзошел ожидания: едва приняв одну лишь порцию, клиент "ожил", а создателю напитка пришла в голову идея дать коктейлю имя в честь "ожившего мертвеца" -- "Зомби" (Zombi).<BR>Нет жестких правил приготовления "Зомби", за исключением негласного соглашения о том, что в огромном стакане типа highball (кстати, самый большой стакан для лонг-дринков так и называется -- "зомби") должны объединиться по меньшей мере три сорта рома, разные сиропы или ликеры и какие-нибудь фруктовые соки. Это может быть апельсиновый сок и сироп из лаймов, ананасовый сок и абрикосовый бренди, миндальный сироп и вишневый бренди и т. п.<BR>Все компоненты хорошо взбалтываются в шейкере вместе с большим количеством мелко раздробленного льда и переливаются в стакан со льдом. Сверху "Зомби" украшается фруктами и свежей мятой, а пьется через соломинку.<BR>Как и полумистическое, искусственно оживленое существо-зомби, человек, выпивший сей коктейль, утрачивает практически все свои жизненные функции, кроме желания "еще выпить". Однако следует быть готовым к тому, что эффект этот известен не только употребляющим "Зомби", но и готовящим его. Так что во многих барах этот напиток не подают более двух раз за вечер.<BR>Автор книги "Классические коктейли" Петер Шмекль так охарактеризовал "Зомби": "Если вы спросите мое мнение об этом коктейле, то я скажу: "Это испытание мужества". И, поскольку у этого коктейля нет ничего, что нужно классическому коктейлю и благодаря чему он подходит для включения в эту книгу, я прошу: забудьте о нем!"