Братья-альпинисты зарабатывают на романтике

Альпинисты Алексей и Николай Шустровы -- братья и совладельцы известной среди почитателей активного отдыха туристической компании Top Sport Travel вырастили бизнес из увлечения альпинизмом.

<BR><BR>Альпинисты Алексей и Николай Шустровы -- братья и совладельцы известной среди почитателей активного отдыха туристической компании Top Sport Travel вырастили бизнес из увлечения альпинизмом.<BR>Шустровы многому научились в юности в команде знаменитого альпиниста Владимира Балыбердина.<BR>"Я ушел в 1986 году с работы из НИИ, -- вспоминает Николай. -- Пошел в маляры-высотники". "Быть промышленным альпинистом -- в этом, конечно, есть доля романтики, но хотелось чего-то большего, -- говорит Николай. -- Однажды мы с друзьями-альпинистами подумали: а ведь можно наше хобби превратить в бизнес. Мы приняли участие в создании фирмы и проработали в ней 6 лет. Она и сейчас действует".<BR>Николай и Алексей были в ней гидами-проводниками. Как правило, сопровождали альпинистов-иностранцев. "Еще в школьные годы мы освоили иностранные языки. Это очень помогло в работе", -- считают братья.<BR><BR><B>Сами с усами</B><BR>Но среди собственников в фирме начались противоречия. Братья зарегистрировали в 1996 году собственную фирму ООО "Top Sport Travel" и одними из первых в Петербурге начали заниматься горнолыжными турами. "Спасибо Алексею, это была его идея, -- говорит Николай. -- К тому времени мы уже хорошо изучили Альпы, нашли партнеров в горных районах альпийских стран. В Петербурге горными лыжами увлекались сотни людей, но тогда лишь немногие могли позволить себе выехать на престижный горный курорт. Но мы еще в 1995-м посчитали это направление перспективным".<BR>"Под офис сняли номер в общежитии, -- добавляет Алексей. -- Компьютер стоял прямо на коробке! Не было даже стола".<BR><BR><B>Что нам стоит</B><BR>"В альпинизме ничего нельзя делать наобум. Это не пройдет. Все надо по 10 раз проверить. Это вошло в привычку", -- говорят братья. Возможно, именно поэтому они охотно принимают на работу альпинистов. В фирме работает восемь человек, из них пять -- альпинисты.<BR>Например, Андрей Никифоров -- профессиональный путешественник. У него мечта объездить все действующие вулканы. Сейчас собирает туристов на Яву, это его давняя мечта".<BR>"Случается, приходят к нам иногда устраиваться на работу "дамы из турфирм". Им все равно что продавать -- Крым, Италию или Индию. Они из клиента готовы всю душу вынуть. Мы стараемся, чтобы клиенты приходили к нам, как в клуб по интересам".<BR><B>Активный туризм в России медленно, но становится популярным. В прошлом году вдруг оказались востребованными туры на Камчатку. Мы даже не р</B><BR><BR>ассчитывали. Раньше возили сюда в основном иностранцев. Еще мы начали развивать детский активный отдых, у клиентов, которым нужен активный отдых, подрастают дети.<BR><BR><B>Лезь на стенку</B><BR>Психологически начинать собственное дело было действительно непросто. "Вначале даже страшновато: такое количество турфирм, а тут мы вклиниваемся. Но место-то нашлось. Я очень рад, что мы не были профессионалами в области организации туризма. Мы попытались сделать так, как нам казалось лучше, на наш "непрофессиональный, потребительский" взгляд", -- делится Николай.<BR>Несколько лет генеральным директором в фирме был Алексей. Сейчас на посту директора Николай. "Не знаю, возможно, опять поменяемся", -- говорит Николай.<BR>"Что может быть лучше, чем работать вместе с братом, которому доверяешь", -- считают Шустровы.<BR>Конечно, бывают споры, трения. В офисе фирмы до недавнего времени был "скалолазательный стенд". Если возникали какие-то проблемы, то Шустровы в буквальном смысле лезли на стену. Говорят, очень помогает. В новом офисе после переезда стенд планируют восстановить.