00:0017 июня 200200:00
88просмотров
00:0017 июня 2002
Ногина О. А. Налоговый контроль: вопросы теории.
Что такое налоговый контроль, на бытовом уровне понимают все. Проблемы начинаются тогда, когда обсуждение вопроса переходит в научные рамки. В России отсутствуют законодательно установленные понятия налогового контроля. Отсутствует и научный анализ данного вопроса.<BR>Система налогового контроля стала формироваться в России с начала 1990-х годов и продолжает развиваться в настоящее время. Монография представляет собой попытку ее комплексного специально-юридического анализа. Цель работы относится более к теории, чем к практике. Автор обосновывает понятийный аппарат института налогового контроля; исследует правовой характер его основных элементов; определяет его виды и принципы. В отдельных параграфах исследования рассмотрены субъекты налогового контроля, его объект, формы и методы, документы и этапы проведения. Необходимо отметить, что автор представил первоначальный этап исследования и рассмотрел лишь теоретические основы. Природу конкретных мероприятий налогового контроля, которая представлена в книге обзорно, планируется более подробно исследовать в будущем.<BR><B>Прощай, арифмометр</B><BR>Пашигорева Г. И., Савченко О. С. Системы управленческого учета и анализа. -- СПб.: Питер, 2002. -- 176 с.: ил.<BR>Прежний бухгалтер вымер как класс. Нет больше серьезного мужчины в нарукавниках арифмометром в руках. В функции бухгалтерской службы теперь входит не только ведение учета хозяйственных процессов, но и аккумулирование, систематизация, анализ, интерпретация и передача информации, "необходимой для управления организацией в реальном масштабе времени исходя из перспективных целей ее развития" (цитата из учебника).<BR>Информация, создаваемая в рамках бухгалтерского учета, необходима как руководителям, так и менеджерам различных уровней управления. Чем она достовернее и качественнее, тем ценнее в конечном итоге управленческие решения. Поэтому бухгалтерский учет разделился на финансовый и управленческий. Рамки "краткого курса" ограничили изучение проблемы ключевыми вопросами, основными понятиями и элементами, знакомством с методами расчета себестоимости и анализа денежных потоков.<BR>Контрольные вопросы, которыми завершается каждая глава, можно использовать для самопроверки. При составлении учебного плана преподавателям поможет приложение с перечнем тем курса "Управленческий учет". Полезен также список рекомендуемой литературы, открывающийся ссылками на федеральный Закон "О бухгалтерском учете" и Гражданский кодекс РФ и завершающийся сноской на публикацию о переходе на новый план счетов.<BR><B>Против лома есть прием</B><BR>Лукашев А. В., Пониделко А. В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. -- СПб.: Изд. Дом "Бизнес-Пресса", 2002. -- 176 с.<BR>Скандал вокруг брэнда Coca-Cola в Индии не утихал долго. Мусульмане этой страны потребовали от компании изменить логотип, который, по их мнению, носит "антиисламский характер", так как справа налево читается как "Нет Мухаммеда -- нет Мекки". Известно, что арабские граждане Израиля этот напиток принципиально не пьют. Говорят, кем-то был пущен слух, что при изготовлении напитка компания использует вытяжку из свиного жира. Евреи якобы этому не поверили, а арабы поверили. В развитых странах "черный PR" давным-давно шагнул из мира политики в мир взаимоотношений "хозяйствующих субъектов". У России все впереди. В данной книге собраны и обобщены почти все грязные выборные технологии, а также методы и способы борьбы с ними. Приведены примеры из выборных кампаний, иллюстрирующие "новые" технологии. В приложениях описываются типовая структура штаба предвыборной кампании, алгоритм работы наблюдателей в органах избирательной комиссии, математическая модель предвыборной кампании для оценки ее эффективности. Многие, если не все, методы вполне можно использовать и в маркетинге. Достаточно заменить продвижение кандидата на продвижение того или иного товара.<BR>