Друзья вспоминали Строгого юношу

Костя Гончаров был знаменит. В 1989 году, когда ему было 20 лет, он создал фирму модного дизайна "Строгий юноша". Его самого часто так и называли друзья и коллеги. Вещи, которые он делал, были лишь отчасти одеждой, отчасти же -- художественными объектами.

<BR><BR>Костя Гончаров был знаменит. В 1989 году, когда ему было 20 лет, он создал фирму модного дизайна "Строгий юноша". Его самого часто так и называли друзья и коллеги. Вещи, которые он делал, были лишь отчасти одеждой, отчасти же -- художественными объектами. Начал он с того, что стал одевать друзей -- художников и музыкантов. Среди них были и Виктор Цой с группой "Кино", и ближайший друг Тимур Новиков со своими коллегами-неоакадемистами. Работы Кости Гончарова выставлялись на многих российских и зарубежных выставках, некоторые из них сейчас находятся в коллекциях Русского музея и Эрмитажа. Строгий юноша получил немало различных премий, его не оставляла своим вниманием пресса, особенно зарубежная. Но вещей, сделанных вместе с его постоянным соавтором и другом Алексеем Соколовым, в целом было не так уж и много. Его клиенты были из особого клана: люди творческие, богемные, артистическая публика. Он дружил с актрисой Ирэной Куксенайте, она была его любимой моделью. Но преимущественное количество его заказчиков составляли иностранцы, тоже из кругов моды и искусства.<BR>"Я знаю, что такое дизайн, но заниматься этим мне не хотелось бы. Я хотел бы строить дворцы", -- говорил Костя Гончаров. Сшитые им невероятные наряды, пальто (его любимый предмет одежды), платья были сложными в исполнении, поэтическими и сказочными по стилю. Коллеги-дизайнеры его любили, потому что он всегда относился к ним с уважением, а завидовать ему не было смысла: слишком особенным было то, что он делал.<BR>Его талант остался недооцененным, но ему было отведено не много времени. Да и условия для успешного развития карьеры были более сложными, чем у многих сейчас. Изабелла Блоу, английский гуру молодых дизайнеров, начиная с Джона Гальяно, уверяла, что "природного таланта у Строгого юноши было больше, чем у МакКуинна". Но сказать, что талант Кости Гончарова не признали, тоже невозможно. У Строгого юноши была слава, и далеко не только российская. Портрет Кости Гончарова с его моделями, снятый Артуром Элгортом, помещен в альбоме "Сто лет Vogue", изданном журналом Vogue в честь своего юбилея и собравшем самые значительные фотографии за всю историю журнала.<BR>Строгий юноша был автором и художественных проектов. Самым известным из них был "Золотой осел" Апулея, для которого Костя сделал более 30 костюмов, выражавших характеры непростых персонажей романа.<BR><B>Костя провел кастинг среди своих знакомых, и вместе с фотографом Виктором Щуровым они сделали ряд "живых картин", фигурировавших на выставке в Мраморном дворце наряду с выставленными фантастическими нарядами. Строгий юноша воплощал образ нового петербургского искусства, и многие художники и профессионалы моды по сей день считают, что он был</B><BR><B>самым одаренным</B><BR>российским дизайнером.