Потери бюджетов компенсируют за счет автовладельцев и штрафов

Госдума в пятницу приняла в первом чтении проект федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и другие акты законодательства РФ о налогах и сборах".

<BR><BR>Госдума в пятницу приняла в первом чтении проект федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и другие акты законодательства РФ о налогах и сборах".<BR>Законопроект внесен Правительством РФ и направлен на компенсацию потерь доходов региональных бюджетов в связи с отменой с 1 января 2003 года Закона РФ "О дорожных фондах в РФ", которым предусматривалась уплата оборотного налога на пользователей автодорог и налога с владельцев транспортных средств.<BR>Вместо отменяемого оборотного налога на пользователей автодорог и налога с владельцев транспортных средств, регулируемых Законом "О дорожных фондах", Правительство РФ предлагает ввести региональный транспортный налог, регулируемый новой соответствующей главой НК РФ. При этом ставки налога будут значительно увеличены по сравнению с действующими в настоящее время. Предельная ставка налога будет дифференцирована в зависимости от мощности автомобиля. Законопроект также предлагает увеличить ставки акцизов на 70% на нефтепродукты и табачные изделия. При этом на сигареты устанавливается комбинированная ставка -- специфическая и адвалорная. На пиво акцизы увеличиваются на 25%, на алкогольные напитки -- на 15%.<BR>Законопроект предусматривает перераспределение поступлений от налога на прибыль между уровнями бюджетной системы в пользу региональных бюджетов. Так, за счет федерального бюджета доля этого налога, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ, увеличивается на 1,5 процентных пункта (с 14,5% до 16%).<BR>Кроме того, законопроект увеличивает ставку земельного налога в 1,8 раза.<BR>Правительство также согласилось с предложением депутатов временно придать целевой характер части этих средств.<BR>Кроме того, ко второму чтению законопроекта Правительство согласилось увеличить ставки акцизов на нефтепродукты не на 70%, а на 45%.<BR>Планируется более существенно (на 4 процентных пункта) увеличить долю налога на прибыль, зачисляемую в бюджеты субъектов Федерации.<BR><B>В постановлении, принятом сегодня по данному законопроекту ко второму чтению законопроекта, депутаты рекомендуют установить, что конкретные ставки транспортного налога будут определяться субъектами РФ. Будет рассмотрен вопрос о целесообразности</B><BR>переноса уплаты акцизов на нефтепродукты на розничную реализацию.<BR>При подготовке проекта бюджета на 2003 год Правительству РФ рекомендовано выделить из федерального бюджета субвенции на финансирование дорожного хозяйства в субъектах РФ в размере 36 млрд руб., распределяемых пропорционально выпадающим доходам территориальных дорожных фондов. В бюджете на следующий год также предлагается предусмотреть зачисление в доходы территориальных дорожных фондов поступлений от погашенной задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, по штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автодорог за 2002 год.<BR>Кроме того, депутаты предлагают предусмотреть в бюджете финансовые ресурсы для компенсации расходов организаций агропромышленного комплекса в связи с индексацией ставок акцизов на нефтепродукты. (AK&M)<BR><BR><B>Ставка налога</B><BR>На легковые автомобили мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) вводится предельная налоговая ставка -- 10 руб. с каждой л.с.<BR>Мощностью от 100 до 150 л.с. -- 20 руб.<BR>за каждую л.с.<BR><B>Мощностью 150-200 л.с. -- 30 руб</B><BR>за каждую л.с.<BR>Мощностью 200-250 л.с. -- 50 руб.<BR>за каждую л.с.<BR>Мощностью свыше 250 л.с. -- 100 руб.<BR>за каждую л.с.